Санкт-Петербург. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Компания AB InBev Efes рассчитывает на стабилизацию российского пивного рынка в текущем году, сообщил "Интерфаксу" президент компании Дмитрий Шпаков в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) в пятницу.
"Несмотря на то, что в первые четыре месяца рынок упал где-то на 3%, прогноз позитивен. Очень важно, чтобы не было никаких дополнительных регуляторных воздействий. Если этого не будет, наш прогноз - стабилизация на уровне прошлого года", - сказал он.
В октябре 2017 года ФАС при согласовании сделки сообщала о том, что в результате объединения активов на российском рынке появится второй крупнейший игрок, совокупная доля которого составит 24%. "До конца года мы надеемся на рост (доли - ИФ), но это зависит от ряда внешних факторов", - сказал Д.Шпаков.
При этом в течение ближайших нескольких лет компания планирует сместить с первой строчки датский концерн Carlsberg. "Это наша главная амбиция", - подчеркнул он.
Потенциал AB InBev Efes видит, в том числе, и в развитии безалкогольного сегмента. "В Германии 7% всего произведённого и проданного пива приходится на безалкогольные продукты, в Испании - 5%. В России этот показатель пока менее 1,5%, но последние годы рынок с низкой базой растет двузначными цифрами (в процентах - ИФ) ежегодно. Это означает, что перспективы здесь хорошие, и структура потребления будет перераспределяться в данном направлении", - сказал Д.Шпаков.
По его словам, "все производители сейчас заинтересованы в развитии этого сегмента", а у головной компании есть планы довести долю выручки от безалкогольных и слабоалкогольных напитков до 20% к 2025 году. "После объединения у нас колоссальный портфель безалкогольных брендов. Планируем, что именно эти сорта будут расти больше всего", - добавил президент компании.
Как сообщалось ранее, крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, завершили слияние бизнесов на территории России и Украины в равных долях 30 марта текущего года.
Anadolu Efes ранее раскрыла структуру сделки: ее "дочка" Efes Breweries International N.V. вносит 99,999% долей "Пивоварни Москва-Эфес" в новую дочернюю компанию Efes - AB InBev Efes B.V. Затем AB InBev Western European Holding вносит в эту компанию свои российские и украинские активы, а взамен получает новые акции AB InBev Efes. После завершения допэмиссии Efes Breweries International и AB InBev Western European Holding будут владеть по 50% акций AB InBev Efes.
Оценка стоимости российских и украинских активов AB InBev в рамках сделки - $1,002-1,223 млрд (на основе метода дисконтирования денежных потоков). Активы Efes были оценены в $962 млн-1,145 млрд, сообщала компания. Синергия от объединения оценивается в $80-100 млн в год за счет сокращения расходов.
Сейчас лидер на российском рынке - датский пивоваренный концерн Carlsberg. По данным Nielsen, которые раскрывала "Балтика" ("дочка" Carlsberg в России), доля датского концерна на российском рынке пива в прошлом году составляла 31,9%. У Efes было 14,5%, у Heineken - 13,7%, у AB InBev - 10,5%.
На глобальном рынке Anheuser-Busch InBev занимает первое место. AB InBev и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, в августе прошлого года подписали соглашение о намерениях объединить бизнес в России и на Украине в равных долях. Объединение является следствием сделки по слиянию AB InBev с SABMiller, которая была закрыта в октябре 2016 года и в результате которой AB InBev получила 24% акций Anadolu Efes.
Портфель брендов AB InBev объединяет марки Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe и Hoegaarden, а также локальные бренды "Клинское", "Сибирская корона", "Черниговское" и другие. Портфель Anadolu Efes включает бренды Efes Pilsener, Velkopopovicky Kozel, Bavaria, Pilsner Urquell, "Старый мельник", "Золотая бочка".