Санкт-Петербург. 23 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Адмиралтейские верфи" приступило к проведению заводских ходовых испытаний научно-экспедиционного судна (НЭС) "Академик Трешников", построенного для нужд Росгидромета, сообщила пресс-служба судозавода.
Программа испытаний, проходящих в Финском заливе в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток. В ходе испытаний сдаточной команде предстоит проверить, в частности, работу главного двигателя, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства.
В состав сдаточной команды входят 160 человек - специалисты различных подразделений верфи, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, контрагенты и экипаж НЭС.
Передача НЭС "Академик Трешников" Росгидромету запланирована на август текущего года.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого судна или корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
Как сообщалось ранее, научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" для российской антарктической экспедиции было спущено на воду 29 марта 2011 года. Стоимость судна составляет более 5 млрд рублей.
Судно проекта 22280 рассчитано на экипаж 60 человек, количество пассажиров (экспедиция) - 80 человек. Длина - 133,6 м, ширина - 23 м, осадка - 8,5 м, дедвейт - 5,58 тыс. тонн, скорость хода в открытой воде - 16 узлов, скорость хода во льдах толщиной 1,1 м - 2 узла, автономность плавания - 45 суток, дальность плавания - 15 тыс. миль. Конструкция предусматривает базирование двух вертолетов Ка-32. Судно спроектировано в КБ "Балтсудопроект".
Контракт на строительство судна между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом был подписан 1 декабря 2008 года.
"Адмиралтейские верфи" специализируются на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота. 100% - 1 акция предприятия принадлежат "Западному центру судостроения", региональной "дочке" ОСК.