Санкт-Петербург. 23 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство РФ пока не приняло решения о выделении Петербургу средств из федерального бюджета на строительство трассы аэроэкспресса в Петербурге от Балтийского вокзала до аэропорта "Пулково", сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в среду.
"Пока конкретики (относительно решения о финансировании - ИФ) нет. Обращение (города - ИФ) находится на уровне Минфина, там будет приниматься решение о форме госсподдержки, возможно это будет субсидия, может быть, через РЖД", - сказал Н.Асаул.
Он подтвердил, что на текущем этапе завершить строительство линии аэроэкспресса к Чемпионату мира по футболу 2018 года городские и федеральные власти не рассчитывают. "Очевидно, что уже не идет речь о том, чтобы включить проект в программу подготовки к ЧМ-2018 по объективным причинам - его не построить в оставшееся время", - отметил замминистра.
В свою очередь, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заверил журналистов, что решение о выделении средств городу Минфином будет принято. "10 млрд рублей, которые мы запросили у федерального бюджета, в форме бюджетного кредита мы получим в 2016 году", - сказал И.Албин.
По его словам, общая стоимость проекта в настоящий момент оценивается в 15 млрд рублей. "Сегодня готовится финансовая модель и технологическая карта. Мы в стадии изыскания и анализа земельно-имущественных отношений. По экспертной оценке, стоимость аэроэкспресса составит порядка 15 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей - сама инфраструктура, порядка 5 км (путей - ИФ) необходимо построить на Пулково. Плюс входная группа в аэропорту, Балтийский вокзал, вопросы, связанные с основным ходом подвижного состава", - пояснил вице-губернатор.
При этом он отметил, что оставшиеся 5 млрд рублей, необходимые для реализации проекта, Петербург будет изыскивать в городском бюджете и у ОАО "Российские железные дороги". "Оставшиеся средства будем искать у двух источников - это городской бюджет и средства РЖД", - сказал И.Албин.
Как сообщалось ранее, в июне текущего года И.Албин отмечал, что реализацию проекта аэроэкспресса в Петербурге поддерживает министерство транспорта РФ и Совет Федерации РФ. "Аэроэкспресс Петербургу необходим, это наше общее мнение", - подчеркивал он.
До этого заявления стало известно, что Смольный в очередной, третий раз, направил в Минтранс заявку на финансирование проекта.
Строительство линии аэроэкспресса предполагалось завершить к ЧМ-2018 года. В рамках проекта планируется реконструировать действующую железнодорожную линию от "Балтийского вокзала" до станции "Шоссейная", включая реконструкцию самой станции, строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,4 км от "Шоссейной" до аэропорта "Пулково", строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на вокзале, а также приобретение нового подвижного состава. Предположительная стоимость строительства оценивалась в 14 млрд рублей.
Пуск аэроэкспресса в Петербурге обсуждается со времени работы администрации Валентины Матвиенко, однако к реализации проекта так и не приступали. В мае 2014 года тогда временно исполняющий обязанности губернатора северной столицы Георгий Полтавченко сообщил журналистам, что проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Начало реализации было запланировано на 2015 год.