*** Главный режиссер новой сцены Гацалов представит программу культурного комплекса в декабре
Санкт-Петербург. 30 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Активный режим работы новой сцены Александринского театра начнется в декабре, сообщил журналистам в пятницу художественный руководитель театра Валерий Фокин.
"В идеале это должен быть дом, который будет работать 24 часа в сутки. Самое главное, что это будет центр искусств, а не просто вторая сцена. Мы набрали 20 магистрантов, так как в театральной академии открыли для нас целый факультет создания мастерства сценических подготовок. Будем готовить технологов сцены, продюсеров, режиссеров. Также мы собираемся сотрудничать с другими театрами", - рассказал В.Фокин.
По его словам, уже завершены конкурсные процедуры на право создание интернет-портала новой сцены, системы 3D и подготовки технических специалистов.
В.Фокин добавил, что главным режиссером новой сцены назначен Марат Гацалов. "Он сформирует свою команду. Мне очень нравится, что у него есть склонность именно к строительству театра", - отметил худрук.
М.Гацалов рассказал, что в культурном комплексе новой сцены до декабря пройдет театральная лаборатория молодых режиссеров. В планах на 2014-15 годы программа взаимодействия с польскими театрами. Весной на новой сцене состоится премьера спектакля в постановке М.Гацалова.
В.Фокин также поделился с журналистами премьерными планами большой сцены Александринки. Среди них "Конец игры" по Сэмюэлю Беккету режиссера Теодороса Терзопулоса, "Солнечный удар" по Ивану Бунину Ирины Керученко и "Старая женщина высиживает" по Тадеушу Ружевичу Николая Рощина. Кроме того, в новом сезоне начнутся репетиции спектакля "Маскарад", премьера которого приурочена к 200-летию Лермонтова.
Театрально-культурный комплекс "Новая сцена Александринского театра" открылся 15 мая. Он расположен на месте бывших театральных мастерских императорских театров, рядом с историческим зданием Александринки.
Театральный квартал, который предполагалось разместить в этом месте, был спроектирован архитектором Карлом Росси в 1830-х годах как культурный театральный комплекс в системе дирекции императорских театров. Он предполагал помимо театра создание школы, музея, библиотеки, репетиционного комплекса и мастерских. Нынешний театрально-культурный комплекс, фактически, возрождает эту идею на новой технологической базе.
В театре построена сцена-трансформер со зрительным залом, рассчитанным на 300 мест. Центральная часть сцены динамична: различные ее части могут подниматься и опускаться в разных режимах, образуя геометрические рисунки, лестницы и т.д. Также здесь заработает медиа-студия. С помощью новых технологий видео-дизайнер может поместить актера, показывающего пантомиму на фоне зеленого экрана (хромокея), в воображаемую реальность.
Здесь создана площадка для экспериментов по 3D-реконструкции шедевров театрального наследия. Трехмерная модель спектакля управляется жестами с помощью системы КИНЕКТ. Это дает возможность просматривать действие с самых различных ракурсов.
Учебная сцена предоставит возможность экспериментировать с созданием net-драматургии: с помощью персональных компьютеров несколько человек совместно on-line пишут в сети пьесы. Их работа транслируется в интернет, что дает возможность привлечь к интерактивному диалогу удаленных пользователей.
Помимо этих новшеств в культурном комплексе предусмотрены и обычные аудитории для проведения теоретических занятий, студии для обучения различным театральным профессиям, репетиционный зал. После реконструкции площадь комплекса увеличилась с 3 тыс. до 10 тыс. кв. метров.