Санкт-Петербург. 5 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Заведения общественного питания, магазины алкогольной продукции и кондитерских изделий рассчитывают на повышенный спрос в период проведения ЧМ-2018 в Петербурге, активно развиваются в городе, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.
Согласно исследованию, именно в этих сегментах в январе-марте текущего года наблюдалось превышение открытий над закрытиями. В общей сложности за I квартал 2018 года было закрыто на 14% арендаторов стрит-ритейла больше, чем открыто. Значительное количество закрытий, по мнению экспертов JLL, связано не только с приближающимся мундиалем, но и с сезонным фактором.
Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга увеличилась за январь-март 2018 года на 0,8%, достигнув 7,5% - самого высокого показателя с III квартала 2015 года. Закрывались в основном небольшие несетевые арендаторы: цветочные и продуктовые магазины, а также аптек и финансовые организации.
Увеличение доли свободных помещений наблюдалось на большинстве торговых улиц, за исключением заметного снижения на 6-7 линиях Васильевского острова и минимального на Садовой улице и Московском проспекте.
"Кафе и рестораны традиционно являются наиболее активными игроками рынка стрит-ритейла. В частности, происходят заметные изменения на главной ресторанной улице города - Рубинштейна, на которой заведения общественного питания продолжают вытеснять остальные профили. Доля общепита в структуре арендаторов на Рубинштейна достигла 68%. Учитывая помещения в процессе отделки, мы ожидаем дальнейшего увеличения ресторанной доли на этой улице в апреле-июне", - приводятся в сообщении слова руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Юлии Корчемной.