Северо-Запад / Новости 3 апреля 2019 г. 13:56

Атомфлот не исключает роста грузопотока по Севморпути выше 80 млн тонн к 2024г

Мурманск. 3 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Атомфлот" не исключает роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до объема свыше 80 млн тонн к 2024 году, сообщила руководитель проекта по развитию грузоперевозок в Обском бассейне "Атомфлота" Наталья Лойк на международной конференции "Логистика в Арктике" в Мурманске в среду.

"Есть определенные риски, но наши эксперты постарались и свели все данные к тому, что 80 млн тонн - посильная работа для всего государства, и этот показатель может быть даже превышен", - сказала она.

Как сообщалось ранее, власти РФ хотят уже к сентябрю текущего года иметь определенность с грузовой базой СМП, перевозки по которому, согласно указу президента РФ Владимира Путину, к 2024 году нужно увеличить до 80 млн тонн.

По оценке Минэнерго, транспортировка углеводородов по всему СМП к 2024 году вырастет с текущих 18 млн тонн до 66 млн тонн. Из них 13,5 млн тонн будет приходиться на нефть, 40,2 млн тонн - на сжиженный природный газ и газовый конденсат, 12 млн тонн - на уголь. Отправителями СПГ станут проекты "НОВАТЭКа" "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ 2", нефть будет транспортироваться, в основном, с Новопортовского месторождения "Газпром нефти" и Пайяхинского проекта "Нефтегазхолдинга" Эдуарда Худайнатова. Экспорт угля с западной части полуострова Таймыр будет осуществлять "Востокуголь".

Минприроды считает, что при сохранении инерционного сценария развития нефтегазовой отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 году. В случае "прорывного сценария" грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн.

Замглавы Минтранса Юрий Цветков говорил, что из 80 млн тонн грузопотока, планируемого к 2024 году, 40% должен обеспечить "НОВАТЭК" за счет своих арктических СПГ-проектов. Компания уже запустила "Ямал СПГ" с грузопотоком 16,5 млн тонн СПГ и 1 млн тонн конденсата, планируется еще 1 млн тонн СПГ в год. В 2024-2025 годах "НОВАТЭК" планирует запустить три очереди нового СПГ-завода "Арктик СПГ 2" мощностью 19,8 млн т в год. Таким образом, если "Арктик СПГ 2" будет запущен в срок, грузопоток только с проектов "НОВАТЭКа" составит около 40 млн тонн в год.

Полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, возглавляющий Государственную комиссию по Арктике, в интервью "Интерфаксу" заявлял, что задача загрузки Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн потребует значительных усилий, для ее выполнения будут нужны новые проекты. "Однако для начала надо сформулировать модель управления и систему преференций. Создать общее управление процессом привлечения инвестиций в арктический регион, чтобы они были выгодными, надежными, обеспечить поддержку каждому проекту. Только тогда можно будет понять, когда и сколько груза каждый проект может дать Севморпути", - говорил Ю.Трутнев.