Атомфлот планирует построить док в Мурманске для приема нового ледокола ЛК-60

Мурманск. 12 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ввод в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60) "Арктика" потребует от ФГУП "Атомфлот" оборудования берегового комплекса обслуживания, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

На данный момент начата модернизация судоремонтных мощностей "Атомфлота" в Мурманске, а также решен вопрос со строительством перегрузочного оборудования для ЛК-60 за 1,3 млрд рублей.

"Мы закончили договор с ОКБМ им.И.И.Африкантова на изготовление перегрузочного оборудования, поставка (запланирована - ИФ) на конец 2018 года - 2019 год", - сказал М.Кашка.

Кроме того, объявлен конкурс на строительство докового цеха. Его возведение должно начаться в текущем году и завершиться в 2017 году.

"Общая сумма финансирования - где-то 500 млн рублей с завершением к концу следующего года", - добавил собеседник агентства.

Однако остается нерешенным вопрос с финансированием строительства специализированного дока, в которой сможет войти ЛК-60 с учетом его ширины в 34 метра. "Атомфлот" не располагает ни собственными, ни арендованными доками с требуемыми параметрами.

Ранее М.Кашка сообщал, что "Атомфлот" получит восемь новых судов до 2020 года. В их число входят три ледокола ЛК-60: головной атомный ледокол "Арктика" был заложен в 2013 году, первый серийный ЛК-60 "Сибирь" - в мае 2015 года, второй серийный ЛК-60 "Урал" будет заложен в 2016 году. Ввод в эксплуатацию этих ледоколов запланирован на 2017, 2019 и 2020 годы.

Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между "Атомфлотом" и ООО "Балтийский завод-Судостроение" (БЗС, Петербург) подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.