Калининград. 3 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Авиакомпании России, участвующие в программе субсидирования авиаперевозок на направлении Калининград-Москва-Санкт-Петербург, не использовали весь объем предусмотренных средств, сообщил депутат Госдумы РФ от региона Александр Пятикоп на своей странице в Facebook.
"Несмотря на командную работу, нам не удалось "перебросить" 91 млн рублей, который сложился в результате неиспользования в полном объеме денежных средств в качестве компенсации стоимости перелета между Калининградом и Москвой, а также Калининградом и Санкт-Петербургом. Минфин не пошел нам на встречу", - написал А.Пятикоп.
Речь идет о попытках депутатов от Калининградской области убедить федеральное ведомство, что 91 млн рублей неиспользованных авиасубсидий следует перераспределить на субсидирование железнодорожных перевозок. Программа субсидирования авиарейсов завершилась 15 октября, а железнодорожных перевозок продолжится до конца года.
В октябре врио губернатора Антон Алиханов выразил непонимание того факта, что авиакомпании, работающие на линии Калининград-Москва-Санкт-Петербург, не выбрали весь объем субсидий, несмотря на очень высокий спрос на билеты в этот летний сезон.
В июле в Росавиации состоялось совещание, где представителям авиаперевозчиков было рекомендовано увеличить количество рейсов на Калининград и указано на необходимость увеличить продажу льготных авиабилетов.
Программа субсидирования воздушных перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград и в обратном направлении действовала с 15 апреля по 15 октября. Перевозки осуществляли 6 авиакомпаний: "Аэрофлот", "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Нордавиа" и Red Wings.
На реализацию программы в 2016 году из федерального бюджета выделено 416,29 млн рублей.
Впервые субсидирование воздушных перевозок из Калининграда в европейскую часть РФ и обратно было осуществлено в 2011 году.