Санкт-Петербург. 25 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга в рамках транспортного сообщения с аэропортом "Пулково" планируют запустить автобусное движение по выделенным полосам в 2016 году, сообщил губернатор города Георгий Полтавченко на встрече с инвесторами в четверг.
"Со следующего года мы начнем работу по созданию выделенных полос автобусного движения по Пулковскому шоссе", - сказал он.
Г.Полтавченко отметил, что также планируется создать выделенную полосу для движения общественного транспорта от станции метро "Московская" до станции метро "Звездная". Точный срок запуска движения по выделенным полосам глава города не утончил, добавив, что они будут зависеть, в том числе, от ввода в эксплуатацию других городских транспортных объектов в этом районе.
Как сообщалось ранее, в настоящее время обсуждается еще несколько вариантов транспортного сообщения с аэропортом "Пулково". В частности, на основе государственно-частного партнерства планируется строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от аэропорта "Пулково" до станции метро "Купчино", соответствующий конкурс по выбору инвестора может быть проведен весной 2015 года. Согласно проекту, время в пути по линии составит 23 минуты, на маршруте будет десять остановок. Стоимость проекта в настоящее время оценивается в сумму около 12 млрд рублей. Реализовать проект планируется к ЧМ-2018 года, расчетный пассажиропоток линии составляет 15,8 тыс. человек в сутки. Предполагается, что на ветке будут курсировать 10 составов по два вагона, а стоимость разового проезда должна составить 50 рублей.
Среди компаний, которые в настоящее время интересуются проектом строительства линий ЛРТ, - итальянская компания INC S.p.A (входит в состав консорциума SIS S.c.p.a, Италия) и испанская Acciona Ingenieria.
Также городские власти вели с РЖД и Минтрансом переговоры о строительстве линии "Аэроэкспресса" от Балтийского вокзала до "Пулково", однако найти источники финансирования пока не удалось. Стоимость проекта оценивалась в сумму около 10 млрд рублей, строительство линии планировалось завершить к ЧМ-2018 года. В рамках проекта предполагалось реконструировать действующую железнодорожную линию от "Балтийского вокзала" до станции "Шоссейная", включая реконструкцию самой станции, и станций "Санкт-Петербург-Балтийский", "Броневая" и "Предпортовая", а также также строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от "Шоссейной" до пассажирского терминала "Пулково". Общая протяженность двухпутной линии Балтийский вокзал - аэропорт "Пулково" должна была составить около 17,5 км, пассажиропоток на этом направлении ожидался до 11,2 млн человек в год.
Кроме того, в будущем планируется строительство станции метро в "Пулково", однако в начале года Г.Полтавченко заявил, что "это перспектива не ближайших 8 лет".