Северо-Запад / Новости 20 ноября 2018 г. 16:04

Автодор и оператор ЗСД в 2019г объединят систему оплаты проезда для разных транспондеров

Санкт-Петербург. 20 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ГК "Автодор" договорилась с компаниями - участниками проекта платной автодороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в Петербурге о формировании в 2019 году равных ценовых условий на интероперабельные поездки.

Подписание соответствующего меморандума между ГК "Автодор", ООО "Магистраль северной столицы" и АО "Западный скоростной диаметр" состоялось 20 ноября в рамках "Транспортной недели - 2018" в Москве, сообщает пресс-служба "Автодора".

Стороны зафиксировали намерение приложить необходимые усилия для установления единых ценовых условий на проезд по находящимся в их управлении платным дорогам вне зависимости от того, какая из сторон является эмитентом транспондера.

Таким образом, скидки на проезд с транспондером, предоставляемые на трассах под управлением ГК "Автодор" (участки М-11 с 58-го километра, М-4, М-3) и базовые тарифы "Транспондер" на ЗСД в Петербурге, будут распространяться на всех пользователей, вне зависимости от того, кто выпустил электронное устройство, с помощью которого фиксируется проезд.

В соответствии с меморандумом, проект может быть реализован в 2019 году.

"Унификация системы оплаты - следующий важный шаг в развитии системы интероперабельности. Напомню, что в нее под эгидой государственной компании к началу этого года вошли все операторы платных дорог России. Проект по созданию такого взаимодействия во всем мире занимает многие годы, но у нас он реализуется в кратчайшие сроки", - цитируется в сообщении председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

"Создание системы интероперабельности стало значительным событием в истории эксплуатации платных дорог в России, услуга востребована сотнями тысяч водителей, для которых возможность использования одного транспондера для поездок по платным трассам разных операторов, стала значимым фактором повышения комфорта поездок, скорости прохождения пунктов взимания платы. Делая следующий шаг, мы с партнерами уверены, что реализация новой социально значимой инициативы, сделает проезд по нашим магистралям еще более удобным и выгодным, что приведет к дальнейшему росту транспортного потока", - приводятся в сообщении слова генерального директора МСС Алексея Бнатова.

ЗСД - крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Это внутригородская магистраль общей протяженностью 46 километров и с многомиллиардным бюджетом.

Консорциум "Магистраль северной столицы" по договору ГЧП эксплуатирует ЗСД. В состав консорциума входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк (MOEX: GZPR), а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).

АО "Западный скоростной диаметр" - создано правительством Петербурга для реализации проекта ЗСД.

Федеральная автомобильная дорога М-3 "Украина" - автомобильная дорога федерального значения Москва - Калуга - Брянск - государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное).

Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" - автомобильная дорога федерального значения Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет около 1540 км.

Скоростная автомобильная дорога М-11 - строящаяся магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, в эксплуатацию введены отдельные участки. После постройки существующая федеральная трасса М-10 "Россия", которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублером новой платной автодороги.