Северо-Запад / Новости 9 января 2018 г. 09:01

Автозаводы Петербурга и Ленобласти возобновляют работу после зимних коллективных отпусков

Санкт-Петербург. 9 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Автомобильные заводы Toyota, Nissan и Hyundai в Петербурге и завод Ford в Ленинградской области во вторник возобновляют работу конвейеров после зимних коллективных отпусков.

На заводе Toyota во время каникул производились различные работы по обслуживанию производственных линий и установке нового оборудования. Производственные планы на заводе традиционно не комментируют, однако, по данным источников на рынке, в ближайшей перспективе планируется запуск в производство нового поколения седана Camry, который уже продается на домашнем рынке Toyota и в США.

Завод Hyundai не объявлял о запуске в производство в 2018 году новых моделей, однако начинает выпуск кроссовера Creta c новыми пакетами опций.

Завод Nissan осенью прошлого года возобновил работы в две смены в связи с растущим спросом на модели Qashqai, X-Trail и Murano. Завод работал в одну смену с апреля 2016 года, отменив вторую смену и сократив 400 человек из-за спада автомобильного рынка в России. При этом в 2017 году завод прекратил сборку внедорожника Pathfinder в связи с низким спросом на модель.

Завод Ford в Ленобласти так же, как и петербургские автопроизводства, возобновляет работу конвейера во вторник. В 2018 году намечена мировая премьера Ford Focus нового поколения, но предприятие пока не анонсирует его сборку. "Для сохранения и усиления позиций Ford Sollers на рынке мы планируем адаптировать объемы производства под план продаж. Для этого мы будем наращивать производство на заводах в Татарстане, так как именно там в следующем году планируются обновления некоторых моделей. Также мы продолжим усиливать свои позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта", - отмечалось ранее в сообщении СП.

Концерн General Motors свернул производство на своем заводе в Петербурге в 2015 году. Площадка остается замороженной. Среди интересантов заводом американского концерна представители власти и источники на рынке называли немецкий концерн BMW, узбекский "Узавтопром" и белорусский "Юнисон".

Открытие завода Nissan в Петербурге состоялось в июне 2009 года. Объем инвестиций в первую очередь составил $200 млн, в расширение - 167 млн евро. Мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие выпускает модели X-Trail, Murano и Qashqai.

Завод Hyundai в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Предприятие выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Сreta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. В 2017 году предприятие планирует выпустить 220 тыс. автомобилей (на 6,3% больше, чем в 2016 году).

Российский завод Toyota введен в эксплуатацию в конце 2007 года, выпускает модели RAV4 и Camry. Мощности завода рассчитаны на выпуск 100 тыс. автомобилей в год.

СП Ford Sollers располагает четырьмя производственными площадками на территории РФ, центром исследований и разработок, который занимается адаптацией и локализацией автомобилей Ford. В Набережных Челнах локализована сборка кроссоверов Ford EcoSport, а также хетчбэков и седанов Ford Fiesta, во Всеволожске - седана Ford Mondeo и Ford Focus (седаны, хетчбэки, универсалы).

GM ввел в эксплуатацию завод в Петербурге в ноябре 2008 года и прекратил производство в июне 2015 года: решение о консервации предприятия было принято General Motors в связи с неблагоприятной ситуацией на российском автомобильном рынке. Выпуск ряда моделей, собиравшихся на предприятии методом крупноузловой сборки, был перенесен в Белоруссию.