Балтийская государственная академия зарегистрирует торговую марку "Барк "Седов"

Калининград. 3 июля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Торговая марка "Барк "Седов" будет зарегистрирована Балтийской государственной академией (БГА, владелец парусника).

"Руководство вуза приняло принципиальное решение о регистрации торговой марки "Барк "Седов". Название уникального парусника должно быть юридически защищено от использования недобросовестными лицами", - сказала "Интерфаксу" пресс-секретарь БГА Ирина Образцова.

Она отметила, что ранее была зарегистрирована торговая марка барка "Крузенштерн", также принадлежащего БГА. "К нам довольно часто обращаются различные компании с просьбой использовать название "Крузенштерн" в тех или иных целях. Мы даем согласие, когда видим, что это не вредит имиджу российского парусника, а только повышает его популярность и узнаваемость. Так это должно быть и с "Седовым", - сказала И.Образцова.

Она также сообщила, что в настоящее время "Седов" и "Крузенштерн" находятся в учебном рейсе по Балтийскому морю и держат курс на Финляндию.

Как сообщалось, решением Росрыболовства "Седов", ранее принадлежавший Мурманскому государственному техническому университету, был официально передан в оперативное управление БГА 22 мая.

Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна", было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым ходил до 1945 года. После Второй мировой войны Советский Союз получил "Коммондор Йонсон" по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР, он переведен в класс учебных судов.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. "Седов" занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Его длина - 117,5 м, водоизмещение - 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 кв. м.