Северо-Запад / Новости 5 декабря 2016 г. 14:07

Балтийский завод и Росморпорт обсуждают возможность строительства до 5 ледоколов проекта 22600

Санкт-Петербург. 5 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод -Судостроение" (БЗС) и ФГУП "Росморпорт" обсуждают возможность серийного строительства дизель-электрических ледоколов проекта 22600 мощностью 25 МВт, сообщил генеральный директора БЗС Алексей Кадилов журналистам в Петербурге в понедельник.

"Они сказали (ФГУП "Росморпорт" - ИФ), что до пяти, скорее всего, серия увеличится, но для этого надо получить результаты (испытания головного ледокола проекта - ИФ), потому что судно абсолютно инновационное, такого никто никогда не строил", - сказал он

А.Кадилов отметил, что спуск головного ледокола проекта, получившего название "Виктор Черномырдин", намечен на текущий год. Передача "Росморпорту" - на 4 квартал 2018 года.

По словам А.Кадилова, ледокол планируется испытывать в Карском море. Актуальную стоимость судна он не уточнил, отметив, что она будет окончательно известна при достижении технической готовности 75%.

"Сегодня готовность 50%, к концу следующего года можно будет говорить о цене", - добавил он.

Вице-президент АО "ОСК" Евгений Загородний в свою очередь отметил, что стоимость серийный судов проекта может быть на 15-20% ниже стоимости головного ледокола.

Он напомнил, что стоимость "Виктора Черномырдина" будет немного выше, чем планировалась изначально, в связи с резкой девальвацией рубля, а также тем, что ряд иностранных поставщиков не поставили оборудование для судна в срок.

Ранее сообщалось, что стоимость контракта на строительство должна была составить 7,25 млрд рублей.

Строительство головного судна проекта 22600 "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику была запланирована на 2015 год.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и является правопреемником ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

*** Проект "Сделано в Петербурге" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга