Санкт-Петербург. 1 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС, правопреемник одноименного судозавода в Петербурге) начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщила пресс-служба судозавода.
Как отмечается в сообщении, резка металла началась после того, как ОАО "Адмиралтейские верфи" передало первый пакет конструкторско-технологической документации по "Мистралю", адаптированной к мощностям БСЗ.
Адаптация проекта для российских мощностей, подчеркивается в тексте пресс-релиза, была связана с тем, корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2 на 16 м, а БСЗ способен резать лишь листы 3,2 на 12 м. Также пришлось учитывать грузоподъемность кранов завода: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн.
Закладка корабля намечена на 1 октября 2012 года. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для корпуса второго вертолетоносца.
Как сообщалось, контракт на поставку двух кораблей "Мистраль" (Mistral) для нужд министерства обороны РФ ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. В свою очередь ОСК привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она строит 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем, блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док "Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль.
Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
"Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
В настоящее время предприятие проходит процедуру банкротства. Для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства было создано новое юридическое лицо - ООО "Балтийский завод- судостроение".