Санкт-Петербург. 20 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) начало погрузку гребных электродвигателей (ГЭД) на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", сообщает пресс-служба судозавода.
Всего на судно будет загружено два бортовых и один центральный ГЭД. Время погрузки одного ГЭД на ледокол занимает от 10 до 12 часов. Вес электродвигателя - 310 тонн, мощность - 20 МВт.
В настоящее время "Балтийский завод" занимается строительством трех ледоколов проекта 22220. Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и судозаводом был подписан в августе 2012 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов - "Сибирь" и "Урал" был заключен между "Балтийским заводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года.
Ранее сообщалось, что сдача головного ледокола "Арктика" намечена на июнь 2019 года, первого и второго серийных ("Сибирь" и "Урал") - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года, соответственно.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
"Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.