Санкт-Петербург. 24 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") погрузило ходовую рубку на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", сообщает пресс-служба судозавода.
До погрузки на судно в укрупненный блок секций ходовой рубки были установлены две санитарные кабины, а также смонтирован ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Масса блока из восьми секций составила около 147 тонн.
Погрузка данного блока завершила очередной этап формирования надстройки ледокола, добавив ей два яруса. В ближайшее время "Балтийский завод" планирует установить на атомоход еще три укрупненных блока, в том числе мачту, оснащенную радионавигационным оборудованием.
Как сообщалось, в настоящее время на "Балтийском заводе" строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года, соответственно. Впоследствии сообщалось о переносе срока сдачи "Арктики" на май 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" и "Урала" также сдвинуты - на 2021 и 2022 годы, соответственно.
В августе 2019 года ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.