Санкт-Петербург. 4 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Балтийский завод" завершило формирование корпуса и надстройки первого серийного атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220, сообщает пресс-служба завода.
В настоящее время специалисты предприятия занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования и трубопроводов систем. Также выполняются работы по центровке и монтажу погруженных турбогенераторов.
Следующим этапом строительства станет прием электропитания с берега на главный распределительный щит.
Закладка "Сибири" состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду - 22 сентября 2017 года.
В настоящее время на "Балтийском заводе" строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год. Сроки сдачи "Сибири" и "Урала" также сдвинуты - на 2021 и 2022 годы соответственно.
В августе текущего года ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.