Северо-Запад / Новости 30 июня 2010 г. 15:01

Балтийский завод спустил на воду плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"

Санкт-Петербург. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ОАО "Балтийский завод", входящее в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), в среду в Санкт-Петербурге спустило на воду головной плавучий энергоблок "Академик Ломоносов", передал корреспондент ИФ с торжественной церемонии.

Этот энергоблок станет главным элементом первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которую строит концерн "Росэнергоатом". В торжественной церемонии приняли участие глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, директор "Росэнергоатома" Сергей Обозов, глава Балтийского завода Андрей Фомичев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов .

Мощность ПАТЭС составит 70 МВт. Плавучий энергоблок станции - это несамоходное стоечное судно по классификации морского регистра России. Его длина 140 метров, ширина - 30, осадка - 5,6 метра. Численность сменного персонала - 64 человека. ПАТЭС предназначена преимущественно для энергоснабжения удаленных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока России.

"Благодаря стратегии "Росэнергоатома" плавучие АЭС позволят очень серьезно изменить северную инфраструктуру нашего государства", - сказал И.Клебанов на торжественной церемонии.

"Надеюсь, в 2012 году мы с вами будем участвовать в окончательной сдаче этого объекта", - добавил он.

В.Матвиенко, в свою очередь, сообщила, что плавучие АЭС открывают новую страницу развития атомной энергетики. "Этот проект абсолютно инновационный, и в нем участвуют две брендовые отрасли Санкт-Петербурга: судостроение и атомная энергетика", - сказала губернатор.

"Уверена, что этот проект положит начало серии плавучих станций, которые будут востребованы не только в России, но и за рубежом", - подчеркнула В.Матвиенко.

Глава "Росатома" напомнил, что полтора года назад госкорпорация приняла решение перенести строительство плавучего энергоблока из Северодвинска в Санкт-Петербург. "Нам многие говорили тогда, что с этим уже не справятся российские судостроители. Балтийцы не подвели и с задачей справились даже раньше срока", - сказал С.Кириенко.

Он добавил, что этот проект вызывает большой интерес у иностранцев.