***Спустить судно на воду планируется в мае текущего года
Санкт-Петербург. 29 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС) заложило надстройку головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220, сообщает пресс-служба судозавода.
В верхней части надстройки расположится ходовая рубка, также в блоке предусмотрена жилая зона, состоящая из кают для экипажа в составе 75 человек, зоны отдыха, санитарных и бытовых помещений.
Надстройка весом около 2,4 тыс. тонн будет установлена на ледокол после его спуска на воду.
В настоящее время к погрузке на судно готовятся баки металловодной защиты (МВЗ), которые служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна.
Готовность ледокола на данный момент составляет около 30%.
Спуск "Арктики" на воду запланирован на май 2016 года.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год соответственно.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.