Калининград. 27 мая. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Учебный барк "Седов" официально передан из Мурманска в Калининград, сообщила пресс-служба Мурманского государственного технического университета (МГТУ).
В Москве в Федеральном агентстве по рыболовству прошло совещание, на котором было доложено о завершении официальной процедуры передачи барка "Седов" в оперативное управление Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ), который стал полноправным владельцем двух учебно-парусных судов - "Крузенштерн" и "Седов". Ранее судно находилось в управлении МГТУ.
В результате передачи КГТУ получил свидетельство о праве собственности на судно на основании данных, внесенных в государственный судовой реестр РФ.
Пресс-служба МГТУ отмечает, что теперь Мурманскому университету придется платить Калининграду за прохождение практики курсантов за счет собственных доходов, так как с этого момента курсанты МГТУ "уйдут" из-под юрисдикции Росрыболовства. Их финансирование за счет федеральных средств, выделяемых Росрыболовству в рамках государственного задания по требованиям бюджетного законодательства, будет запрещено.
Как сообщалось, решение о смене места базирования "Седова" с Мурманска на Калининград связано с экономикой эксплуатации парусных судов. Это позволит оптимизировать процесс подготовки курсантов в вопросах получения ими обязательной морской практики. Появится реальная возможность планировать учебные плавания двух барков более эффективно, чем ранее. При этом места для выполнения заданий учебной практики на парусниках будут, как и прежде, предоставляться всем заинтересованным вузам Росрыболовства.
На экономику эксплуатации парусных судов влияет и необходимость их постоянного межпоходового ремонта и ввода в регистр. В последние годы и "Седов", и "Крузенштерн" регулярно проходили ремонт на судозаводе в городе Светлый, расположенном под Калининградом.
Содержание парусного судна в условиях Севера обходится государству гораздо дороже, чем на Балтике. И потому впервые возможность передачи "Седова" в оперативное управление КГТУ была рассмотрена несколько лет назад. Но тогда этот вопрос Росрыболовством не был доведен до практического решения.
Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна" было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил "Коммондор Йонсон" по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г. Я. Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс чисто учебных судов.
В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.