Северо-Запад / Новости 9 января 2014 г. 13:18

Бискайский залив "балует" хорошей погодой барк "Крузенштерн", совершающий поход в олимпийский Сочи

Калининград. 9 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Российский барк "Крузенштерн", совершающий поход в олимпийский Сочи, пересекает Бискайский залив почти в идеальных условиях, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА), являющейся владельцем судна.

"Моряки всех стран мира знают Бискайский залив, прежде всего, как место постоянных штормов и сильного ветра. Экипаж "Крузенштерна" во время предыдущих походов неоднократно испытывал на себе суровый характер этого опасного залива. Но на этот раз Бискай не стал трепать парусник, словно понимая, что в олимпийский Сочи барк должен войти без повреждений в такелаже", - отметила руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова.

По ее словам, в этом олимпийском походе "Крузенштерн" уже прошел проверку штормом. В проливе Ла-Манш постоянный экипаж и курсанты-практиканты на себе испытали все прелести морской стихии.

Планируется, что 10 января российский барк совершит заход в марокканский порт Танжер.

Как сообщалось, в конце декабря 2013 года "Крузенштерн" ушел из Калининграда в так называемый Олимпийский поход, который должен завершиться 25 февраля в порту города Сочи. Экипажу барка предстоит поддерживать сборную России, а также участвовать в качестве волонтеров в мероприятиях зимних Олимпийских игр в Сочи.

Во время плавания "Крузенштерн" побывает в марокканском Танжере, в итальянском Бари и греческих Патрах.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 тонн, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14.06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.