Северо-Запад / Новости 21 марта 2019 г. 13:30

Более 25 тыс. фрахтовых единиц груза доставит лихтеровоз "Севморпуть" для проекта "Арктик СПГ 2"

Более 25 тыс. фрахтовых единиц груза доставит лихтеровоз "Севморпуть" для проекта "Арктик СПГ 2"
Фото Росатомфлота

Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД – Атомный контейнеровоз "Севморпуть" (принадлежит ФГУП "Атомфлот") доставит более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза из морского порта Архангельск в район Гыданского полуострова для проекта "Арктик СПГ 2" в ходе первого рейса к месторождению Утреннее в Обской губе, сообщает отдел коммуникаций Росатомфлота.

"21 марта атомный контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна более 25 тысяч фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта "Арктик СПГ 2", – говорится в сообщении.

Груз представляет собой продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику.

В сообщении со ссылкой на капитана атомного контейнеровоза "Севморпуть" Фарида Габбасова отмечается, что переход из Архангельска к месторождению Утреннее займет не более пяти суток. После разгрузки судно вернется в порт Архангельск и встанет под погрузку второй партии снабжения для проекта "Арктик СПГ 2".

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" - единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив", введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.

"Севморпуть" был выведен из эксплуатации на период с 2007 по 2013 год до принятия решения о его восстановлении. Доковый ремонт был завершен на ОАО "82 судоремонтный завод" (поселок Росляково, Мурманская область) в декабре 2014 года. Ввод в техническую эксплуатацию состоялся в ноябре 2015 года.

В октябре 2014 года в "Атомфлоте" заявили, что в 2016-2017 годах предприятие планирует вернуть в эксплуатацию два судна - атомоход "Советский Союз" и лихтеровоз "Севморпуть". По словам начальника управления технической эксплуатации флота предприятия Виктора Никитенко, решение о восстановлении двух судов было принято в свете реализации крупных проектов на Северном морском пути, в частности проекта "Ямал СПГ".

Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа. Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. Предварительная оценка капитальных затрат - $20-21 млрд. Окончательное инвестрешение по проекту ожидается во второй половине 2019 года.

В настоящее время "НОВАТЭК" владеет 100% "Арктик СПГ 2", из них 60% - напрямую, а 40% - через "Экропромстрой". Компания намерена продать 40% в проекте иностранным инвесторам, в частности, 10% купила французская Total.