Москва. 23 марта. ИНТЕРФАКС-АНИ - Первая партия российской нефти в порту Усть-Луга в тестовом режиме будет отгружена в пятницу в рамках реализации проекта Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2), говорится в сообщении АК "Транснефть".
По данным компании, 26 марта планируется отгрузка второго танкера.
Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.
Протяженность линейной части на первом этапе составляет 1000 км, диаметр нефтепровода - 1067 мм (0-762 км) и 1020 мм (762-1000 км).
Распоряжение правительства о проектировании и строительстве БТС-2 по маршруту Унеча (Брянская область)- Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года.
Нефтебаза Усть-Луга имеет 8 резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Реализация проекта БТС-2 является продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС (в направлении порта Приморск). В настоящее время через порт Приморск отгружается до 74 млн тонн нефти в год, то есть треть всего российского экспортного объема.
Дальнейшее развитие БТС направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. БТС-2 позволит оптимизировать загрузку российской трубопроводной системы и повысить уровень энергетической безопасности России, отмечает "Транснефть".
Как сообщалось, запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь прошлого года. Конечной точкой трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет "Роснефтьбункер" НТК. Однако летом прошлого года проведение дноуглубительных работ в этом порту было приостановлено Ростехнадзором в связи с обнаруженными дефектами лицевых стенок нефтеналивных причалов. Координатором работ по устранению возникших проблем поручено быть "Транснефти".