*** Еще три бывших чиновника приговорены к условным срокам
Мурманск. 17 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Октябрьский районный суд Мурманска в среду признал бывших высокопоставленных чиновников правительства Заполярья виновными в злоупотреблении должностными полномочиями, передает корреспондент "Интерфакса".
Бывший заместитель губернатора региона Игорь Бабенко был взят под стражу в зале суда.
Он признан виновным по ч.2 ст.285 УК РФ и приговорен к 3,5 годам лишения свободы. Дополнительное наказание - запрет занимать должности на госслужбе и муниципальной службе в течение 3 лет.
Решением судьи Ирины Алексеевой действия подсудимых переквалифицированы с ч.3 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ, повлекшее тяжкие последствия) на ч.1 и ч.2 данной статьи, поскольку суд не нашел подтверждения доводам следствия и гособвинения о тяжких последствиях от действий чиновников.
Экс-заместители руководителя аппарата правительства Заполярья Сергей Келлер и Эдуард Никрашевский, бывший замначальника управления по обеспечению деятельности регионального правительства Георгий Благодельский признаны виновными по ч.1 ст.285 УК РФ и приговорены к 2,5 годам, 2 годам, 2,5 годам лишения свободы условно соответственно. Суд также запретил им троим занимать должности на госслужбе и муниципальной службе в течение 2 лет.
В срок отбытия наказания будут зачтены сроки, проведенные чиновниками под стражей, домашним арестом, подпиской о невыезде и запретом определенных действий.
Как установил суд, под руководством бывшего заместителя губернатора Мурманской области И.Бабенко в правительстве региона шел сбор денег с финансово устойчивых предприятий для социально-значимых мероприятий. Однако на эти средства проводились фиктивные закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. рублей, чтобы обналичить деньги и затем приобрести на них товары и услуги для членов правительства Заполярья и гостей региона.
В приговоре отмечается, что действия И.Бабенко были "обусловлены карьеризмом".
Всего, как установило следствие и суд, было заключено 95 фиктивных договоров. Сумма ущерба управлению по обеспечению деятельности регионального правительства превысила 8 млн рублей.
Судья отметила, что действия бывших чиновников, помимо материального ущерба, повлекли репутационные потери для управления и правительства Мурманской области.
Вместе с тем, суд не признал доводы следствия о корыстной заинтересованности подсудимых, которая, якобы, выражалась в их желании получать заработную плату.
Смягчающими обстоятельствами для И.Бабенко суд назвал инвалидность 2 группы, проблемы со здоровьем, его сотрудничество со следствием. Суд также учел состояние здоровья остальных подсудимых, их способствование расследованию дела, а также наличие малолетних детей у С.Келлера и Э.Никрашевского.
Отягчающим обстоятельством стал предварительный сговор, по которому действовали чиновники.
При этом гражданский иск прокуратуры Мурманской области к подсудимым на 8 млн 273 тыс. рублей будет рассмотрен в гражданском процессе.
Арест, который был наложен на автомобили подсудимых, снят.
Как сообщалось, в октябре 2018 года Октябрьский районный суд Мурманска начал рассмотрение уголовного дела, оно было возбуждено по ч.3 ст.159 (мошенничество в крупном размере) и затем переквалифицировано на ч.3 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ, повлекшее тяжкие последствия).
Согласно показаниям Г.Благодельского, по указанию замгубернатора И.Бабенко денежные средства, поступающие от крупных коммерческих предприятий для проведения благотворительных мероприятий, обналичивались через фиктивные закупки и договоры с лояльными контрагентами. Эти деньги потом находились в специальном сейфе, так называемой неформальной кассе, и расходовались "на нужды губернатора, не предусмотренные бюджетом". При этом фиктивные закупки проводились на суммы меньше 100 тыс. рублей, чтобы избежать внимания общественности и СМИ.
Адвокаты отмечали, что Г.Благодельский сотрудничает со следствием, заключил досудебное соглашение и передал на нескольких электронных носителях "черную кассу" с 2015 года, которая подтверждала нецелевое расходование средств в правительстве Мурманской области.