Северо-Запад / Новости 9 августа 2011 г. 12:53

Центральный участок ЗСД в Петербурге построит структура ВТБ

Санкт-Петербург. 9 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строить центральный участок автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Петербурге будет ООО "Магистраль северной столицы", ставшее победителем в соответствующем конкурсе, передал корреспондент "Интерфакса" после подведения итогов во вторник.

"Состав обоих консорциумом очень солидный и сильный. Оба представили хорошо проработанные заявки", - отметила по итогам заседания конкурсной комисии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

По ее словам, конкурсная комиссия приняла единогласно решение в пользу победителя, так как он предложил меньший срок реализации проекта и меньшую стоимость.

В свою очередь президент банка ВТБ Андрей Костин отметил, что общая стоимость строительства участка составляет около 90 млрд рублей без учета НДС. При этом гарантированный доход - 9 млрд рублей в год.

"Никакое возвращение финансового кризиса не повлияет на реализацию проекта. У нас есть твердая уверенность, что мы построим этот участок в те сроки и за ту сумму, которые будут зафиксированы в соглашении", - сказал А.Костин.

Как сообщалось ранее, только две из трех ранее допущенных компаний подали заявки на участие в конкурсе на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) - "Магистраль северной столицы" и ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль".

В тендере приняли участие ООО "Магистраль северной столицы" (консорциум в составе "Группы ВТБ", Газпромбанка, Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецких строительных компаний Mega Yapi и IC) и от ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" (консорциум в состваве компаний "Терра Нова", "Балтийская дноуглубительная компания", PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), "Мостоотряд N19", Jan de Nul (Бельгия), Oliveridge Investments (Кипр), "Сбербанк Инвестиции").

Соглашение будет заключено сроком на 30 лет. Победитель конкурса должен привлечь в проект не менее 80 млрд рублей частных инвестиций и построить Центральный участок ЗСД - самый технически сложный.

Победитель конкурса также получает право заниматься платной эксплуатацией магистрали.

Строительство центрального участка ЗСД планируется завершить в начале 2015 года. В настоящее время заканчивается строительство южного участка, часть которого уже введена в эксплуатацию, и ведутся работы по строительству северного участка.

Южный и северный участки ЗСД строятся за счет городского бюджета, а также средств, привлеченных от размещения инфраструктурных облигаций на 25 млрд рублей.

Общая стоимость строительства ЗСД - 212 млрд рублей.