Северо-Запад / Новости 26 февраля 2016 г. 13:00

Число российских пассажиров в аэропорту Хельсинки в 2015 г. снизилось на треть

Вантаа (Финляндия). 26 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пассажиропоток российских граждан в аэропорту Хельсинки-Вантаа в 2015 году составил 277 тыс. человек, сообщил старший вице-президент компании Finavia (оператор аэропорта) Микко Саарихо (Mikko Saariaho) журналистам в Вантаа в пятницу.

По его словам, в 2014 году аэропорт Хельсинки в 2014 году обслужил 396 тыс. российских пассажиров. Таким образом, в 2015 году пассажиропоток граждан РФ в центральном международном аэропорту Финляндии уменьшился на 30%.

М.Саарихо отметил, что россияне по итогам 2015 года занимают пятое место среди пассажиров, не являющихся гражданами Финляндии, обслуженных в аэропорту Хельсинки с долей от общего пассажиропотока в 3,4%. При этом на первом месте - граждане Германии (доля - 4,9%), Швеции (4,9%), Великобритании (3,9%), Китая (3,6%). Всего в минувшем году доля пассажиров, не являющихся гражданами Финляндии, в пассажиропотоке аэропорта составила 11,3%.

Старший вице-президент Finavia уточнил, что в 2014 году доля российских пассажиров в хельсинском аэропорту была на уровне граждан Германии - порядка 5%. Он выразил надежду, что в 2016 году доля российских пассажиров в пассажиропотоке аэропорта останется на уровне 2015 года. "Сложная ситуация с точки зрения геополитики. Не будет роста (числа - ИФ) российских пассажиров в этом году", - сказал М.Саарихо.

Он сообщил, что в 2016 году Finavia ожидает роста международного пассажиропотока в аэропорту Хельсинки на 3-5%.

Вице-президент, руководитель направления коммерческих услуг Finavia Елена Стенхолм (Elena Stenholm) уточнила, что всего в 2016 году компания планирует обслужить на международных и внутренних рейсах 16,8 млн пассажиров. "Результат может быть и лучше, даже 17 млн - январь начался очень хорошо", - сказала Е.Стенхолм.

В 2015 году пассажиропоток аэропорта Хельсинки составил 16,4 млн пассажиров.

М.Саарихо отметил, что наиболее быстрое развитие получат в ближайшие годы рейсы из Хельсинки по азиатским направлениям. "Следующим летом (из Хельсинки - ИФ) будет 4 прямых рейса в города Японии (Токио, Нагоя, Осака, Фукуока - ИФ) - больше чем у любого европейского аэропорта", - уточнил он.

Говоря об аэропортах в городах Финляндии, находящихся в управлении Finavia, М.Саарихо сообщил, что растет популярность направлений в Лапландию. В то же время основные доходы Finavia получает от управления аэропорта Хельсинки, "в большинстве (других - ИФ) аэропортов трафик маленький", отметил М.Саарихо.

Он также сообщил, что в 2015 году Finavia продала муниципалитету Лаппеенранты аэропорт данного города за 700 тыс. евро, "так как бизнес был неуспешным". "Муниципалитет готов развивать (аэропорт Лаппеенранты - ИФ), но ничего не происходит", - пояснил М.Саарихо.

В связи с прекращением рейсов из аэропорта Лаппеенранты в ноябре 2015 года, являющегося ближайшим финским аэропортом к российской границе, Finavia надеется переключить российских пассажиров, летавших из Лаппеенранты, на аэропорт Хельсинки.

Особенные надежды в этой связи Finavia возлагает на пассажиров из РФ, которые пользуются скоростным поездом "Аллегро" Петербург - Хельсинки и могут совершать пересадку на станции Тиккурила на поезд, следующий до терминала аэропорта Хельсинки по кольцевой ветке, запущенной в июле 2015 года.

Finavia - государственный оператор 22 аэропортов в Финляндии. Пассажиропоток аэропортов Finavia в 2015 году составил 20,1 млн. человек. Выручка Finavia в 2015 году - 353,1 млн евро, из которых 250 млн. евро приходится на доходы от авиационной деятельности, около 100 мл. евро - на неавиационные доходы. Прибыль в 2015 году - 40,7 млн. евро.