Санкт-Петербург. 22 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Реставрация чугунных скульптур на Львином мосту в Санкт-Петербурге завершится к середине октября, сообщила начальник отдела памятников и мемориальных досок Государственного музея городской скульптуры Екатерина Шишкина.
"18 лет назад была проведена очень качественная реставрация. Итоги прошлой реставрации не дали чугуну коррозировать, как это обычно бывает: защитой служила белая краска, имитирующая мрамор, что не только защищало чугун от коррозии, но и придавало львам некую изысканность и дороговизну. Они выглядели изящно, светлыми, белоснежными", - сказала Е.Шишкина журналистам в среду.
По ее словам, главным врагом скульптур стала не внешняя среда, а человек.
"На скульптурах периодически появлялись надписи, они заливались красной краской. Много царапок, повреждений, которые были нанесены не временем и даже не агрессивной средой. Мы считали, что главный враг чугуна - наш климат, влажность, дожди. Получается, главным врагом был человек, потому что портил покрытие львов", - подчеркнула Е.Шишкина.
Специалисты расчистили четыре скульптуры от старого покрытия, не выявив дополнительных повреждений металла и самой конструкции. При этом, в отличие от скульптур грифонов на Банковском мосту, внутри львов не обнаружили монет и записок.
"Люди думают, что грифоны дают богатство, что совершенно неправильно, потому что грифоны - это злобные существа, они богатство хранят и никому ничего не дают. Но были расковыряны на грифонах швы, и в швы были засунуты эти записки. Здесь швы были очень хорошо заделаны, и, в общем-то, у львов не просят ничего: их трогают, трут лапы и хвосты, пытаются достать до морды, но ничего внутрь не засовывают", - сказала Е.Шишкина.
Скульптуры львов (как и скульптуры грифонов для Банковского моста) были созданы в 1826 году Павлом Соколовым и отлиты на Санкт-Петербургском казённом чугунолитейном заводе.
Львиный мост через канал Грибоедова - один из трех сохранившихся в Петербурге пешеходных цепных мостов, наряду с Банковским и Почтамтским. Является памятником мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века.
Хд ис
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга