"Дека" обратилась в суд с иском к ТВЦ о защите деловой репутации

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС - Производитель кваса "Дека" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к телеканалу ТВЦ о защите деловой репутации. По мнению "Деки", канал распространял недостоверную и неподтвержденную информацию о качестве выпускаемой продукции.

Согласно сообщению "Деки", компания потребовала взыскать с ОАО "ТВ Центр" 10 млн рублей компенсации и опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие ее деловую репутацию сведения.

Причиной обращения в суд стал выпуск программы "Без обмана", в котором обсуждались некачественные газировки. Авторы передачи обвинили ряд производителей в несоответствии компонентов, указанных на этикетке, составу напитков. При этом демонстрировались конкретные торговые марки, в частности, бутылки с этикетками, на которых отчетливо читались названия "Никола", "Русский дар", "О!".

В сюжете утверждалось, что "ни в одном из представленных образцов не оказалось самого главного ингредиента кваса - дрожжей", зато в каждом присутствует "целый букет красителей и консервантов".

Продемонстрированные товарные обозначения являются идентичными тем, которые используются ОАО "Дека" при производстве кваса, в том числе для третьих лиц в рамках заключенных договоров.

"Мы считаем, что в сюжете были распространены не соответствующие действительности сведения, ущемляющие права и законные интересы компании. Не приводя никаких доказательств, авторы программы фактически утверждают, что производимые нашим предприятием товары под указанными в сюжете торговыми марками не соответствуют требованиям действующего законодательства, так как маркировка расходится с внутренним содержанием продукта", - отметила начальник юридического отдела компании Марина Зубер, слова которой процитированы в сообщении.

Несмотря на то, что в производстве кваса, согласно рецептуре, применяются хлебопекарные дрожжи, технологический процесс предусматривает такие этапы, как фильтрация и пастеризация, при которых продукт освобождается от этих микроорганизмов, отмечается в сообщении. Кроме того, квас производится в соответствии с техническими требованиями, которые не допускает наличие дрожжей в фильтрованном и пастеризованном квасе.

ОАО "Дека" является одним из крупнейших в России производителей кваса. Компания выпускает квас под брендами Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo. Доля "Деки" на российском рынке кваса по итогам 2013 года составила 40%. Доля флагманского бренда компании ("Никола") - 17%. "Дека" также выпускает медовуху, пиво, сокосодержащие напитки и воду, на долю квасной категории приходится 80% от общих продаж.

Производственная площадка компании расположена в Великом Новгороде. Мощность предприятия позволяет выпускать до 60 млн декалитров кваса и 8 млн декалитров пива в год. Система продаж и дистрибуции охватывает Россию, страны СНГ, ряд европейских стран, США и Китай.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ОАО "Дека" по итогам 2012 года составила 2,3 млрд рублей, чистая прибыль - 5,26 млн рублей.

Аудитория канала ТВЦ на 1 января 2013 года составляла 104,18 млн человек, возможность смотреть передачи канала была у жителей 2,5 тыс. населенных пунктов страны, говорится в отчете ОАО "ТВ Центр" за 2012 год. Выручка компании за 2012 год составила 2,7 млрд рублей, чистая прибыль - 2,08 млн рублей.