Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Компания "Дека", один из основных производителей кваса в России (основной бренд "Никола"), в 2012 году планирует довести продажи напитков (кваса, пива и воды) до 2,472 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2011 году (2,354 млрд рублей), сообщается в годом отчете компании.
В 2013 году продажи планируется довести до 2,570 млрд рублей.
В 2011 году компания выработала 23 млн декалитров продукции. На долю кваса приходится 82% объема производства.
Компания сообщила, что по итогам 2011 года ее доля на рынке кваса составила 37,7% против 36,4% в 2010 году.
В то же время чистая прибыль компании в 2011 году упала до 1,35 млн рублей против 233,7 млн рублей в 2010 году. В "Деке" это объясняют увеличением налоговой нагрузки, повышением акцизов на пиво, удорожанием сырья. Кроме того, в 2011 году лето было не таким жарким, как в 2010 году. Аномальная жара предыдущего года, по оценке экспертов, добавило рынку кваса более 25% в натуральном выражении.
В 2011 году емкость рынка бутилированного кваса в России составила 49,4 млн дал в натуральном и 13,5 млрд рублей в стоимостном выражении. Падение рынка на 25% по сравнению с 2010 годом (66 млн дал) эксперты объясняют "коррекцией рынка на рост от аномальной жары в 2010 году, когда рынок увеличился на 56%".
В 2012 году прогнозируется рост рынка до 51,8 млн дал, в 2013 году - до 54,9 млн дал. В стоимостном выражении - до 14,9 млрд и 16,5 млрд рублей соответственно.
Производственная площадка компании "Дека" находится в Великом Новгороде. Ее мощности позволяют выпускать до 60 млн декалитров (дал) кваса и 8 млн дал пива в год.
Система дистрибуции предприятия охватывает страны СНГ, ряд европейских стран, США.