Москва. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Компания "Дека", один из крупнейших российских производителей кваса, в первом полугодии 2012 года увеличила EBITDA на 48% по сравнению с показателем за первое полугодие прошлого года, до 483,864 млн рублей.
В январе-июне "Дека" отгрузила 15 млн декалитров продукции на сумму 1,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
"В прошлом году "Дека" смогла нарастить долю на падающем рынке и в этом году продолжает оставаться крупнейшим в стране производителем кваса. В первом полугодии сложилась благоприятная рыночная конъюнктура, связанная с падением цен на сырье. Это позволило компании снизить себестоимость продукции и увеличить рентабельность своей деятельности", - отметил председатель совета директоров ОАО "Дека" Андрей Манский, слова которого приведены в сообщении.
"Мы довольны достигнутыми показателями - стоимость наших брендов на рынке растет. Полагаем, что эта положительная тенденция сохранится до конца 2012 года", - добавил он.
"Дека" выпускает квас под торговыми марками "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас". По данным, которые приводятся в сообщении компании, ее доля на российском рынке кваса составляет 38,6%. На долю квасной категории в общем объеме продаж "Деки" приходится более 86%. Компания также производит воду и пиво (марки "Серебряный родник", "Жигулевское", MegaBier).
Производственная площадка компании "Дека" находится в Великом Новгороде. Ее мощности позволяют выпускать до 60 млн декалитров (дал) кваса и 8 млн дал пива в год. Система дистрибуции предприятия охватывает страны СНГ, ряд европейских стран, США.
Как сообщалось, в 2011 году компания выработала 23 млн декалитров продукции. На долю кваса пришлось 82% объема производства. Выручка компании составила 2,354 млрд рублей.
Чистая прибыль компании по итогам прошлого года упала до 1,35 млн рублей с 233,7 млн рублей в 2010 году. В "Деке" объясняют это увеличением налоговой нагрузки, повышением акцизов на пиво, удорожанием сырья. Кроме того, в 2011 году лето было не таким жарким, как в 2010 году. Аномальная жара предыдущего года, по оценке экспертов, добавила рынку кваса более 25% в натуральном выражении.
В 2012 году компания планирует увеличить продажи напитков (кваса, пива и воды) до 2,472 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2011 году, сообщалось в ее годовом отчете.
В 2013 году продажи планируется довести до 2,570 млрд рублей.