Санкт-Петербург. 13 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "САН ИнБев" в 2017 году прогнозирует снижение продаж на пивном рынке РФ в пределах 5%, но ожидает позитивного эффекта от реализации напитка на футбольных мачтах, сообщил "Интерфаксу" директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев.
"В целом индустрия в 2016 году показала тот же объем, который был в 2015 году. Этот год будет достаточно тяжелый: мы почувствуем ограничение объёма ПЭТ выше 1,5 л - упаковке, которая давала порядка 20% объемов всего рынка. Куда он распределится - в пользу пива в других упаковках или в пользу рынка нелегального алкоголя, - увидим, наверное, в конце года. К сожалению, в 2017 году и мы, и наши конкуренты одинаково оцениваем динамику по спаду продаж - порядка 5%. Будем принимать все усилия, чтобы сдержать, минимизировать этот показатель", - сказал он.
По словам О.Дурдыева, позитивный эффект на продажи в 2017 году может оказать Кубок Конфедераций (АО "САН ИнБев" является единственным официальным пивным спонсором КК-2017 и ЧМ-2018). "Во время чемпионатов мира по футболу и других больших футбольных мероприятий потребление пива возрастает более чем на 5% в стране проведения. Например, в Бразилии только на стадионах было выпито 1,5 млн литров пива, а в многочисленных барах, ресторанах, точках традиционной торговли по стране, очевидно, в разы больше", - уточнил он.
О.Дурдыев добавил, что формат продажи пива на стадионах в рамках Кубка Конфедераций предварительно определен, однако компания готова к диалогу, так как этот вопрос увязан с обеспечением безопасности. Предполагается, что на трибуну можно будет выходить с пластиковым стаканом, но если будут наблюдаться трудности с поведением людей, могут быть введены дополнительные меры безопасности.
"Если будем видеть неадекватное поведение, то, например, будем продавать не более двух бокалов только в одни руки в первую половину матча, а во втором тайме продавать только безалкогольное пиво. Это дискуссионный вопрос, мы готовы рассматривать предложения по безопасности уже и по ходу матчей", - сказал он.
Говоря о развитии производственных мощностей компании в России, О.Дурдыев подчеркнул, что "САН ИнБев" не планирует закрывать свои заводы, их загрузка может быть обеспечена, в том числе, за счет экспортных поставок. "В 2016 году наиболее приоритетными для нас остались рынки Белоруссии, Казахстана, Китая. Объем экспорта имел двузначные темпы роста и значительно вырос по сравнению с 2015 году. Помимо этого мы стали более активно работать с нашими партнерами из Узбекистана", - сказал он, не назвав точные объемы экспорта.
Кроме того, добавил он, компания видит крафтовую пивную революцию, и на глобальном уровне уже приобретены несколько крафтовых пивоварен - в США и в Великобритании, а в РФ сварено четыре сорта собственного крафтового пива. "Европа уже активно заинтересовалась нашими крафтами, сейчас мы эти контракты (с ЕС - ИФ) согласовываем, хотя изначально, когда мы варили это пиво, то не таргетировали его на иностранных потребителей", - сказал он.
Говоря о планах по возможному приобретению крафтовых пивоварен в РФ, О.Дурдыев отметил, что "САН ИнБев" всегда рассматривает для себя возможность развития и в этом сегменте, "но данный рынок в России пока только формируется, появляется много новых игроков, и понять, насколько они перспективны и сильны, пока очень сложно".
"САН ИнБев" было создано в 1999 году. За последние годы компания была вынуждена закрыть заводы в Ангарске (Иркутская область), Новочебоксарске, Курске и Перми. После этого у нее осталось производство в Клину (Московская область), Волжском, Омске, Саранске, Иваново. Основные марки выпускаемого пива в России - BUD ("Бад"), "Клинское", "Сибирская Корона", Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen и другие. "САН ИнБев" является "дочкой" крупнейшего производителя пива - концерна Anheuser-Busch InBev.