Архангельск. 7 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная Компания" ("НПК ОВК"), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, и ООО "Архбум", крупный оператор на рынке железнодорожных услуг, "дочка" Архангельского ЦБК, заключили контракт на поставку в октябре 2019 года дополнительной партии 25 вагонов-платформ для перевозки леса на тележках с осевой нагрузкой 25 тс, говорится в совместном сообщении двух компаний.
В сообщении отмечается, что таким образом, с учетом данной сделки количество вагонов производства ОВК в общем парке транспортной компании "Архбум" увеличится до 280 единиц.
Вагоны-платформы модели 13-6852-02 (40 футов) предназначены для перевозки лесоматериалов и характеризуются повышенной грузоподъемностью в 74 тонны и увеличенным погрузочным объемом в 122 кубометра, что позволяет перевозить в каждом вагоне дополнительно до 10 кубометров груза. Платформа оснащена тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, что позволяет существенно экономить на обслуживании подвижного состава на всем сроке службы (40 лет). Межремонтный пробег вагона производства ОВК увеличен до 1 млн км (или 8 лет), в то время как типовой аналог направляется в первый деповской ремонт на пробеге в 210 тыс. км (или после 3 лет) и 110-160 тыс. км (или после 3 лет) в последующие ремонты.
Платформа ОВК представлена в габарите 1-Та с цельными стойками увеличенной высоты, которые позволяют без формирования "шапки груза" загрузить вагон, выбирая при этом почти всю его грузоподъемность. Кроме того, боковые стойки постоянного сечения сокращают "паразитный" объем при перевозке пакетированного груза и предотвращают его повреждение при погрузочно-разгрузочных операциях.
Торцевые стены платформы представляют собой гладкий сплошной лист с наружными ребрами жесткости в виде горизонтальных балок, что обеспечивает сохранность груза. Отверстия в торцевых стенах ускоряют процедуру осмотра на пунктах таможенного контроля. Конструкция настила пола предотвращает скопление влаги за счет дренажных отверстий, обеспечивает удобство очистки и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.
Генеральный директор ООО "Архбум" Василий Кныревич отмечает, что компания решает любые транспортные задачи. "От четкости действий, от комплексного подхода к логистическим операциям зависит многое в нашей работе, в частности вопросы качества и конкурентоспособности перевозимой продукции. Сотрудничество с ОВК развивается уже несколько лет. Результаты работы тихвинских вагонов в нашем парке полностью устраивают, именно поэтому было принято решение о закупке дополнительной партии платформ для перевозки леса. Наш бизнес активно растет, и мы готовы работать только с эффективными решениями и технологиями", - цитирует В.Кныревича пресс-служба.
ООО "Архбум" - один крупнейших операторов на рынке железнодорожных услуг. Транспортно-логистический центр располагает собственным парком вагонов (2364 ед.), тепловозов (8 ед.) и ремонтно-техническим сервисом.
Архангельский ЦБК основан в 1940 году, является одним из ведущих лесохимических предприятий РФ и Европы, специализируется на производстве картона и товарной целлюлозы, бумаги и бумажно-беловых изделий. Единственный акционер АЦБК - австрийская Pulp Mill Holding GmbH.
"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине (Ленинградская обл.), вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава.
Крупнейшим владельцем акций ОВК является банк "Траст" - у него 25,5%. У родственной с ним группы "Открытие" (обе финансовые организации находятся под контролем ЦБ РФ) - 16,47% (владение оформлено через негосударственные пенсионные фонды). Суммарная доля двух структур - около 42%. Еще 15% акций "Объединенной вагонной компании" владеет Эмиль Пирумов (ранее он руководил ООО "Сколково Менеджмент" и ООО "ГЭС-2"). До этого 14,8% принадлежало АО "Первая тяжеловесная компания" Александра Несиса и "дружественных ему инвесторов".
У ПАО "Сафмар Финансовые инвестиции" (MOEX: SFIN) Михаила Гуцериева - 10,4% акций, у структуры "Ростеха" - АО "Концерн "Уралвагонзавод" - 9,3%. АО "Открытие холдинг" (актив бывших владельцев "ФК Открытие" Вадима Беляева и его партнеров) владеет 2,2% акций. Free float - 12,5%.