Санкт-Петербург. 10 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, Ленинградская область, входит в группу "Новороссийского морского торгового порта" (MOEX: NMTP), НМТП) планирует обжаловать решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который частично отменил решение УФАС по Ленинградской области о наложении на ПТП административного штрафа в размере 215 млн рублей за ограничение конкуренции на рынке буксирных услуг, сообщила пресс-служба компании. Суд 4 октября 2019 года признал незаконным и подлежащим отмене постановление УФАС по Ленинградской области от 14 марта 2019 года о наложении административного штрафа на ПТП в части суммы штрафа, превышающей 184 млн 999 тыс. 145,34 рубля. ПТП добивался полной отмены штрафа. 12 июля 2018 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал "Приморскому торговому порту" в иске к областному УФАС. ПТП просил суд признать незаконными решения и предписания антимонопольного ведомства по поводу организации работы морского порта Приморск. Истец полагал, что управление превысило полномочия, так как в его компетенцию не входит рассмотрение дел в морском судоходстве. Сторона ответчика отмечала, что антимонопольное ведомство рассматривало сам факт нарушения конкуренции при допуске к оказанию услуг по буксировке. ПТП подал апелляцию, но Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 18 октября 2018 года отказал в удовлетворении этой жалобы. ФАС РФ грозил "Приморскому торговому порту" оборотным штрафом и дисквалификацией генерального директора. Компания была признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением по жалобе АО "Роснефтефлот" (входит в "Роснефть" (MOEX: ROSN) ), которое считает, что порт издал антиконкурентное руководство по обработке судов на морском терминале. В частности, документ требует от контрагентов обязательного потребления швартовых услуг, а также предъявляет жесткие требования к оборудованию, численности и квалификации членов экипажей буксиров. Для компаний, ведущих деятельность в порту, неисполнение требований чревато срывом контрактных обязательств, поскольку они могут быть не допущены к погрузочно-разгрузочным работам в акватории порта, отмечала ФАС. ФАС согласилась с позицией "Роснефтефлота" в том, что положения этого документа направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, ведущими деятельность в акватории, и предписала ПТП отменить данное руководство либо исключить из документа положения об исполнении документа другими компаниями, осуществляющими деятельность в акватории морпорта и не входящими в группу ООО "ПТП". В ПТП считают, что камнем преткновения в споре стало руководство по обработке судов на морском терминале, которое компания разработала и приняла после случившейся в ноябре 2016 года аварии, когда греческий танкер "навалился" на причал и практически полностью его разрушил. "У государственного регулятора нет оснований рассматривать принятый документ как ограничивающий конкуренцию", - считают в компании. "ООО "ПТП" привлечено к ответственности за ограничение конкуренции без определения рынка нарушения и его обязательного анализа, в том числе анализа рынка буксирных услуг, об ограничении конкуренции на котором заявляет АО "Роснефтефлот". Кроме того, отсутствуют доказательства причинения убытков АО "Роснефтефлот" и продолжения осуществления противоправного поведения, которые незаконно вменяются ООО "ПТП" как отягчающие обстоятельства", - отмечают в порту. "Новороссийский морской торговый порт" - одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является "Транснефть" (MOEX: TRNF) - она контролирует 62% акций, государство владеет 20% акций ПАО "НМТП".