Северо-Запад / Новости 22 апреля 2025 г. 17:54

Доля иностранных арендаторов в ТЦ Петербурга за 3 года сократилась вдвое

Санкт-Петербург. 22 апреля. ИНТЕРФАКС - Доля иностранных арендаторов в торговых центрах Петербурга за три года сократилась вдвое - с 26% до 12%, говорится в исследовании консалтинговой компании NF Group.

Динамика обусловлена уходом международных брендов из РФ, последовавшими за этим передачей бизнеса российским компаниям и структурной перестройкой рынка.

Всего за этот период в ТЦ освободилось более 300 тыс. кв. метров торговых площадей, они к настоящему моменту заняты российскими, китайскими, турецкими и другими компаниями. При этом в 2024 году не было открыто ни одного ТЦ, а в I квартале 2025 года частично открылся торговый центр "Парк Молл". Большая часть ТЦ, ввод которых запланирован до конца 2025 года, - малоформатные и не рассчитаны на размещение крупных фэшн-ритейлеров.

По данным аналитиков, до 2022 года иностранные бренды в наибольшей степени были представлены в 11 крупных торговых центрах Петербурга. По состоянию на начало 2025 года в них оставались свободными 1,3% площадей, что эквивалентно 12 тыс. кв. метров.

"С высокой вероятностью в первую волну возвращения на российский рынок могут войти бренды из Испании, США, Польши, Германии и Франции, которые на начало 2022 года в Петербурге занимали суммарно около 58 тыс. кв. метров. Большая часть из них представлена в сегменте одежды, обуви и аксессуаров (90%). Вероятность возвращения брендов из скандинавских стран (товары для дома, гипермаркеты, одежда, обувь и аксессуары), которые занимали более 140 тыс. кв. метров, в среднесрочной перспективе минимальна. Возможное возвращение иностранных брендов, в первую очередь, связано с теми операторами, за которыми уже закреплены торговые площади - даже если сейчас они работают под другими именами", - приводятся в исследовании слова регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой.

При этом, по её словам, большинство компаний рассматривают как основной формат возвращения продажу франшизы, что снижает операционные риски и позволяет воспользоваться заранее выстроенной инфраструктурой. Возможное возвращение международных ритейлеров на российский рынок будет постепенным, считают в NF Group. Процесс возвращения может занять 5-6 месяцев после восстановления платежных операций между Россией, Европой и США.