Санкт-Петербург. 17 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга намерены влиять на уровень оплаты труда водителей маршрутных такси частных перевозчиков, чтобы предприниматели отказались от привлечения за небольшие деньги мигрантов и нанимали соотечественников.
"Город занял твердую позицию в этом вопросе (необходимости повышения оплаты труда водителей - ИФ). Чтобы на общественном транспорте могло работать больше наших граждан, жителей соседних регионов. Водителей категории "D" у нас хватает", - сообщил "Интерфаксу" председатель комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко в среду.
Глава ведомства отметил, что принудить частные компании повысить заработную плату водителей нельзя, однако правительство намерено принимать ряд мер по выстраиванию в городе единой политики оплаты труда, что должно способствовать привлечению наших соотечественников в компании, занимающиеся пассажирскими перевозками.
По словам Д.Чернейко, официально в городе в легальном режиме в рамках квоты на привлечение иностранных работников могут работать только 12,5 тысяч иностранных водителей общественного транспорта.
"В основном они работают на марштрутных такси, где доля водителей-мигрантов составляет около 80%. На городских предприятиях, обслуживающих общественный транспорт, около 10% водителей-иностранцев. Заработная плата здесь выше, чем в частных компаниях, занимающихся маршрутными перевозками: "Третий парк", "Питеравто", "ПТК"", - сказал Д.Чернейко.
По словам Д.Чернейко, такое распределение связано с уровнем оплаты труда водителей.
"Политика оплаты труда водителей в последние 10 лет далека от идеала. Если в метрополитене и городских предприятиях общественного транспорта она выдерживает и там работают наши граждане, то частные перевозчики в основном ориентированы на сверхприбыль, поэтому там работают в большинстве иностранные водители", - рассказал Д.Чернейко.
"Эти места могли бы занимать наши сограждане, если бы уровень заработной платы был выше", - добавил он.
Он также отметил, что работа водителя связана с тяжелыми психическими и физическими нагрузками, поэтому работники транспорта должны работать в приемлемых условиях, получать соответствующий их работе отдых.