Санкт-Петербург. 28 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - До 75%закупок ГУП "Ленсвет" для обеспечения работы сетей освещения удовлетворяют петербургские производители, сообщил генеральный директор унитарного предприятия Сергей Метелев.
В рамках панельной сессии недели комитета по энергетике и инженерному обеспечению в петербургском Центре импортозамещения и локализации в среду С.Метелев рассказал, что доля импорта при выполнении адресно-инвестиционной программы предприятия составляет 1%, при текущей эксплуатации - 5%.
Петербургские производители в настоящее время удовлетворяют потребности "Ленсвета" по ключевым направлениям импортозамещения.
В частности, по словам С.Метелева, продукцию итальянских производителей светильников для художественной подсветки Martini и iGuzzini унитарному предприятию удалось заместить за счет закупок у петербургских компаний "Светон" и "Кандела".
Аналоги светильников для наружного освещения на улицах, магистралях и в жилых кварталах компании IBT Lighting S.p.A. (Италия) производят петербургские компании "Амира", "Светлана-Оптоэлектроника", "Светон", "Кандела".
Крепежную арматуру, ранее поставлявшуюся "Ленсвету" производителем Ensto (Финляндия) сейчас производит в Петербурге компания Ensto-RUS.
Кроме того, петербургские производители частично позволили заместить импорт специализированного автотранспорта, например, погрузчиков.
В то же время, С.Метелев признал, что остаются проблемы с поставками комплектующих - не все аналоги импорта производятся в РФ.
"В системе управления наружным освещением, которая работает на наших сетях с 1998 года, около 20% импортных комплектующих. В системе коммерческого учета - 30% (импортных комплектующих - ИФ). В светодиодных светильниках импортных комплектующих около 30%", - пояснил директор "Ленсвета".
Унитарное предприятие в настоящее время ведет поиск российских аналогов отдельных разновидностей ламп, пускорегулирующих аппаратов.
"Отсутствуют (отечественные - ИФ) металлогалогенные лампы для художественной подсветки, разветвительные коробки и комплектующие. Есть проблемы с техникой для обслуживания художественной подсветки - мы используем итальянские погрузчики, которые выполняют сложные работы по монтажу художественной подсветки на и под мостами и на высотных зданиях", - констатировал С.Метелев.
ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга