Северо-Запад / Новости 14 октября 2015 г. 17:09

Дорожки в скверах и парках Петербурга не посыпают солью уже два года, сообщают в Смольном

Санкт-Петербург. 14 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Химические реагенты, в том числе соль, не применяются в Санкт-Петербурге при уборке садово-парковых дорожек и площадок от снега, сообщила пресс-служба городского комитета по благоустройству в среду.

"При уборке дорожек и площадок в парках, садах, скверах, бульварах и на объектах уличного озеленения в качестве противогололедного материала (…) применяется строительный или морской песок, который является экологически чистым материалом. При этом стоимость песка существенно ниже по сравнению с химическими противогололедными реагентами. Все противогололедные материалы, используемые службами комитета по благоустройству, имеют природное происхождение", - подчеркнули в пресс-службе.

Песко-соляные смеси уже два года не применяются на пешеходных дорожках.

В то же время применение противогололедных материалов (ПГМ) на улично-дорожной сети необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

"Все ПГМ, используемые для обработки дорог, имеют природное происхождение и разрешены к использованию, их количество минимально и не может нанести вред здоровью граждан, домашних животных и экологии. Так, при обработке дороги 10% песко-соляной смесью, согласно нормативу, максимально расходуется 15 грамм соли на квадратный метр дорожного покрытия", - добавили в пресс-службе.

Для борьбы с гололедом на дорогах применяются техническая соль, песок и солевые растворы. Спецтранспорт также производит упреждающую обработку дорог жидкими реагентами.

"Обработка ПГМ зачастую производится выборочно, именно на тех участках дорог, где это действительно необходимо, что значительно снижает среднее значение расхода. Дорожными предприятиями использует современное оборудование, электронные дозаторы, которые позволяют очень точно дозировать расход ПГМ", - подчеркнули в комитете.

По словам специалистов, объем заготавливаемых противогололедных материалов имеет тенденцию к снижению на протяжении последних лет, в то время как площадь улично-дорожной сети неуклонно растет. Основная масса материалов впоследствии удаляется с дорожного покрытия через ливневую канализацию, а также вместе со сметом и снегом вывозится в места их утилизации.

Ранее комитет по природопользованию и охране окружающей среды Санкт-Петербурга представил профильному вице-губернатору Игорю Албину доклад о мерах по уборке городских улиц от снега в зимний период. Специалисты комитета предложили постепенно перейти на ПГМ с минимальным содержанием технической соли в перспективе с полным отказом от хлорида натрия, а также отказаться от применения песко-соляной смеси на дорогах группы "А" и пешеходных дорожках. В докладе отмечалось, то использование соли несет опасность для зеленых насаждений.

Вице-губернатор направил доклад в комитет по благоустройству Петербурга для ознакомления.

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга