*** Такой же статус сохраняет блокадная подстанция на Фонтанке, но для защиты от сноса ей нужна экспертиза
Санкт-Петербург. 26 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) включил в перечень выявленных объектов культурного наследия две тяговые подстанции ленинградского трамвая времен блокады, сообщает пресс-служба ведомства во вторник.
Это тяговые подстанции "Клинская" (№15) на Можайской улице и "Василеостровская" (№20)" на 6-ой линии.
В пресс-службе КГИОПа "Интерфаксу" рассказали, что Блокадная подстанция на набережной Фонтанки по-прежнему также является выявленным объектов культурного наследия.
"Ее судьба не определена, так как для этого подстанцию надо либо признать региональным памятником, либо нет. Для включения ее в перечень памятников регионального значения необходима историко-культурная экспертиза. Ее неоднократно направлял нам ВООПИиК, однако она отклонялась по формальным причинам из-за несоответствия требованиям оформления российского законодательства", - отметил собеседник.
По его словам, как только экспертиза будет принята, в ней же будет обозначен и предмет охраны Блокадной подстанции. "То есть станет понятно, что необходимо сохранять, что можно трогать, а что нельзя. Тогда можно будет принимать какие-то решения о судьбе подстанции", - добавили в пресс-службе.
Кроме того, в соответствии с решением КГИОП, в перечень выявленных объектов культурного наследия также вошли Смоленское лютеранское кладбище; "Батарея "Демидов", южная мортирная батарея, мортирные батареи №1 и №2" в Кронштадте и "Братские могилы жителей Ленинграда и воинов Советской армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945, в Ломоносове.
Здание тяговой подстанции на набережной Фонтанки является историческим памятником советскому плану ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) и произведением архитектуры, выполненным в духе идей и стилистики конструктивизма. На подстанции была размещена мемориальная доска: "Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда. После суровой зимы 1941-1942 года эта тяговая подстанция дала энергию в сеть и обеспечила движение возрожденного трамвая".
В 2012 году Заксобрание обращалось к губернатору Г.Полтавченко с просьбой рассмотреть возможность создания музея в здании подстанции. Как сообщали СМИ, одна из коммерческих компаний пыталась получить разрешение на снос объекта для последующего строительства отеля на его месте. Однако власти Петербурга назначили историко-культурную экспертизу, что спасло станцию от сноса.