Северо-Запад / Новости 20 сентября 2017 г. 15:39

Движение по реконструированной ж/д линии Сертолово-Левашово может быть открыто в 2020г

Санкт-Петербург. 20 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Движение по реконструированной железнодорожной ветке Сертолово-Левашово под Петербургом может быть открыто в 2020 году, сообщил заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин журналистам в среду в Петербурге.

По его словам, такие сроки называет РЖД. Инвестиции в проект могут составить от 3 млрд до 4 млрд рублей в зависимости от того, какой вариант путепровода будет реализован в поселке Песочный.

При этом М.Москвин отметил, что использование скоростных электропоездов "Ласточка" на линии не планируется.

Как сообщалось ранее, предварительный проект реконструкции участка путей разработан Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и институтом "Ленгипротранспуть".

Работы планируется проводить с целью повышения транспортной доступности Сертолово (большая часть населения которого ездит на работу в Петербург) и онкоцентра в поселке Песочный. В настоящее время пассажиропоток из Сертолово в Санкт-Петербург составляет около 30 тыс. человек в сутки. Предполагается, что к 2020 году он может превысить 32 тыс. человек в день, а к 2035 году - 49,5 тыс. человек.

Длина однопутного участка Левашово-Сертолово, который нужно модернизировать, - 6,5 км. Сейчас это пути необщего пользования, которые используются для подачи грузовых вагонов к примыкающим путям. При этом скорость движения по ним ограничена - до 15 км/ч, отсутствуют устройства сигнализации, централизации и блокировки, нет пассажирской инфраструктуры. В рамках планируемых работ, в частности, предполагается построить две платформы - на остановочных пунктах Сертолово и Песочная-2.

После модернизации скорость движения на участке, согласно проекту, составит 40 км/ч. Время в пути в один конец по проекту составит 40 минут. Для сравнения: на машине или маршрутке этот путь занимает до 1,5 часа. В часы пик можно будет организовать 11 пар пригородных поездов, считают разработчики.

Вместе с тем, по мнению РЖД, проект актуален, но недоработан в части пропуска скоростных поездов. "Пускать предложенные разработчиками проекта поезда с техническими скоростями до 160 км/ч со скоростью 40 км/ч не совсем правильно. Надо сделать реконструкцию нормально. Убрать кривые, которые ограничивают скорость", - говорил в начале августа первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек, уточняя, что время хода от Сертолово до Петербурга не должно превышать получаса.

Позицию РЖД поддержал Минтранс, предложив доработать проект с учетом мнения желдороги.