Северо-Запад / Новости 6 апреля 2011 г. 16:12

Двое сотрудников завода в Балтийске, виновных в гибели людей при пожаре на судне "Енисей", получили реальные сроки

Калининград. 6 апреля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Калининградской области вынесен приговор двум специалистам докового производства ФГУП "33 судоремонтный завод" (Балтийск), по вине которых во время пожара на судне "Енисей" погибли десять человек.

Как сообщила пресс-служба регионального СКР, начальник дока Виктор Омельяненко и мастер участка дока Геннадий Калашников признаны виновными в нарушении правил безопасности при проведении работ, повлекших по неосторожности смерть более двух лиц (ч.3 ст.216 УК РФ).

В суде было доказано, что причиной пожара, а затем и гибели людей стало нарушение правил безопасности этими специалистами заводского дока. В результате допущенных ими нарушении на ремонтирующемся сухогрузе "Енисей" образовалась взрывоопасная концентрация паровоздушной смеси, которая при проведении работ воспламенилась от искры трансформатора, в результате чего произошли пожар и взрыв.

Приговором суда Г.Калашникову назначено наказание 5 лет лишения свободы, В.Омельяненко - 3,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор в законную силу не вступил.

"В рамках предварительного расследования следствием было проведено более двадцати криминалистических экспертиз, в том числе и судебно-генетическая, допрошены более пятидесяти свидетелей, проведены другие следственные действия", - отмечается в сообщении

Как сообщалось ранее, 5 июня 2008 года на гражданском сухогрузе "Енисей", находившемся в сухом доке 33-го судоремонтного завода на ремонте в Балтийске, во время несанкционированных работ произошел взрыв, а затем и пожар в машинном отделении и трюмных помещениях на площади около 300 кв. м.

Число погибших достигло 10 человек, еще три человека получили травмы и ожоги.

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий лично приезжал в Балтийск и разбирался в причинах трагедии. 11 июня 2008 года главком подписал приказ, в котором говорится, что главной причиной пожара стало грубое пренебрежение требованиями безопасности, которые были допущены со стороны администрации завода и командования судна.