Калининград. 2 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Музей Мирового океана в Калининграде провел сложную операцию по постановке в док судна "Витязь", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе учреждения.
"Постановка "Витязя" в док всегда вызывает определенные сложности. Большое судно стоит у причала на неширокой реке Преголя, на нем не работает двигатель, для его буксировки необходимо задействовать несколько буксиров и развести исторический двухъярусный железнодорожный мост, что сразу ограничивает транспортный поток в Калининграде. И все это проходит в ночное время", - рассказали в музее.
Несмотря на то, что в последний раз "Витязь" доковался 13 лет назад и особого опыта у музейщиков и всех служб, задействованных в этой сложной операции, нет, она прошла без каких-либо нештатных ситуаций. В ночь на среду четыре буксира отвели судно от стенки и потащили по Преголе к двухъярусному мосту, который уже был разведен железнодорожниками.
Затем началась буксировка "Витязя" по акватории Калининградского морского канала в док судостроительного завода в городе Светлом. Там в течение трех месяцев специалисты приведут в порядок подводную часть клепаного корпуса судна. До этого оно проходило докование на том же заводе в 2006 году, добавили в музее.
Научно-исследовательское судно "Витязь" было построено в Германии в 1939 году как грузопассажирский теплоход "Марс". Оно уцелело в годы Второй мировой войны и было передано по репарации СССР. В 1949 году судно получило название "Витязь" и стало первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН.
Корабль совершил десятки походов в различные районы Мирового океана. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию. Лишь в 1992 году оно было передано новообразованному Музею Мирового океана. Два года судно ремонтировалось на заводе "Янтарь", а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.