Северо-Запад / Новости 11 августа 2017 г. 09:49

Экс-руководители нефтешахты под Ухтой осуждены за гибель двух рабочих, но освобождены по амнистии

Сыктывкар. 11 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ухтинский горсуд признал виновными в гибели двух рабочих нефтешахты №2 "Яреганефть" (входит в состав ООО "ЛУКОЙЛ-Коми") под Ухтой ее бывшего начальника Олега Лосева и еще трех сотрудников предприятия, сообщает пресс-служба регионального СКР.

Суд вынес наказание О.Лосеву и Андрею Закомырдину в виде 3 лет лишения свободы, Вячеславу Шаверину - в виде 2 лет лишения свободы. Все они также лишены права занимать должности, связанные с руководством объектами с опасным производством: О.Лосев и А.Закомырдин на 3 года, В.Шаверин на 2 года. Алексею Шалаеву назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с руководством объектами с опасным производством, на 1 год. Всем обвиняемым наказание назначено условно с испытательным сроком О.Лосеву и А.Закомырдину на 3 года, В.Шаверину и А.Шалаеву на 2 года. На основании постановления об амнистии обвиняемые от наказания освобождены.

Как сообщалось, 28 января 2015 года во время разбивки негабарита и погрузке породы вручную в полевом штреке №325 нефтешахты №2 "Яреганефть" под Ухтой скончались два крепильщика. Эксперты установили, что рабочие получили тепловой удар из-за воздействия горячего воздуха и газов. По факту гибели работников возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). В связи с происшествием прокуратура организовала проверку и нашла ряд нарушений на предприятии.

В ходе следствия установлено, что гибель крепильщиков наступила в результате комплексного нарушения правил промышленной безопасности со стороны руководства нефтешахты, а именно О.Лосева, бывшего главного инженера А.Закомырдина и начальника участка добычи нефти В.Шаверина, а также отсутствия контроля за работой погибших со стороны горного мастера участка А.Шалаева.

По версии следствия, указанные лица достоверно знали, что температурный режим и режим влажности в нефтешахте не соответствовал требованиям нормативных документов по безопасности и охране труда, что создавало реальную угрозу жизни работников. Также им было известно о том, что производство ремонтно-восстановительных работ в горной выработке запрещено, как и присутствие там в течение смены людей. Несмотря на это, фигуранты допустили проведение работ и не приостановили производственный процесс. Помимо этого, на предприятии долго не принимались меры к приведению состояния горных выработок в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе установлению необходимого оборудования для снижения температурного режима.