Архангельск. 7 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Делегация Поморья представила проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта на II Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Петербурге.
Как сообщает пресс-служба региональной администрации, в настоящее время порт расположен в дельте Северной Двины с протяженностью основного судового хода 80 км. Фарватер постоянно заносится песком, из-за чего приходится регулярно проводить дорогостоящие дноуглубительные работы. К тому же зимой постановка судов к причалам требует значительных затрат на ледоколы. Увеличивает стоимость доставки грузов лоцманский сбор и ограничивающие судоходство мосты.
"Сегодня порт может принимать суда грузоподъемностью до 25-30 тыс. тонн и только в грузовом районе "Экономия". Это, в свою очередь, не дает перспектив для перевозки массовых экспортных грузов: угля, нефти или удобрений, потому что рентабельность в данном случае начинается с судовых партий в 70-100 тыс. тонн", - цитирует пресс-служба слова руководителя агентства по транспорту Архангельской области Дмитрия Деарта.
Предварительная проработка вопроса создания в Поморье нового глубоководного района порта была осуществлена еще в 2004 году. Проект планируется реализовать в северной части острова Мудьюгский, в губе Сухое Море. По словам Д.Деарта, экспертное морское сообщество дало положительную оценку инициативе региона.
"Глубоководный район Архангельского порта может сыграть значительную роль в реализации экспортно-транзитного потенциала Европейского Севера России и Сибири и наряду с Мурманским портом стать одним из ключевых объектов с точки зрения соблюдения стратегических интересов страны в обеспечении экономической и транспортной безопасности", - отметил Д.Деарт.
Согласно предложениям разработчиков, район выведен за пределы рукавов Северной Двины. Терминал будет иметь простой и короткий выход в открытое море, что сократит затраты на дноуглубление, услуги портовых ледоколов и лоцманскую проводку. Новый район порта Архангельск сможет обрабатывать порядка 30 млн тонн грузов в год. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет механизмов государственно-частного партнерства.
Как отмечает пресс-служба, инициатива Архангельской области одобрена федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса РФ.
Как сообщалось, проект строительства глубоководной части Архангельского порта тесно связан с "Белкомуром" (Белое море - Коми - Урал) - часть федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад" и часть комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Коми и Архангельской области.
Глубины нового порта позволят принимать суда дедвейтом до 75 тыс. тонн. Общий объем капитальных вложений оценивается в 30 млрд рублей.