Калининград. 19 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Стоимость цемента в Калининградской области, скорее всего, увеличится, из-за повышения тарифов на железнодорожный транзит на 20%, сообщает пресс-служба АО "Евроцемент групп".
"С 1 января 2023 года ОАО "РЖД" и Литва проиндексировали железнодорожные тарифы на перевозки грузов. Увеличение составило порядка 20%. Также для цементников выросли цены на сопутствующие товары, в частности, уголь и газ. Все это неизбежно скажется на себестоимости цемента и зеркально повысит издержки производителей и покупателей "серого золота"", - говорится в пресс-релизе.
В настоящее время "Евроцемент" поставляет продукцию в Калининградскую область сухопутным и морским маршрутами. Это прямые железнодорожные поставки через Литву и паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск (биг-бэги и навальный цемент).
В январе 2023 года компания направит в Калининградскую область около 14 тыс. тонн цемента транзитом через Литву (в пределах действовавших квот на 2022 год - ИФ). Однако официального подтверждения квоты (на 2023 год - ИФ) со стороны литовских властей на текущий год в "Евроцементе" до сих пор не получили. Из-за отсутствия данных о квотах существует риск образования дефицита цемента в Калининградской области, отмечает компания.
В прошлом году "Евроцемент" поставил в Калининград порядка 500 тыс. тонн цемента. Для этого компания переориентировала логистику ряда предприятий: были выделены дополнительные транспортные мощности, увеличено количество ж/д вагонов и введены дополнительные отгрузочные смены.
"Калининградская область - важный для нас регион, в котором в настоящее время ведется крупное инфраструктурное строительство. Наша стратегическая задача - обеспечить потребителей готовой продукцией. Уверены, что опыт прошлого года позволит нам организовать бесперебойную логистику и ритмичную поставку цемента ключевым предприятиям региона. Мы рассчитываем, что ж/д транспортом сможем перевезти примерно такое же количество цемента, что и в 2022 году", - цитирует пресс-служба директора по закупкам и логистике "Евроцемента" Дениса Назарова.
Острая потребность Калининградской области в цементе возникла, как сообщалось ранее, из-за санкционной политики Евросоюза, который ввел квоты на поставки цемента по железной дороге. В 2022 году квоты на цемент регионом были выбраны в середине осени, хотя рассчитываются они на весь год.
При этом доставка цемента в область была организована по морю еще летом, но значительно увеличена к концу года.