Санкт-Петербург. 27 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу аннулировало три конкурса с ограниченным участием по подготовке территории для строительства новых участков линий и станций метрополитена, сообщает пресс-служба УФАС.
Предписание об аннулировании тендеров на общую сумму 940,577 млн рублей было выдано городскому комитету по госзаказу и комитету по развитию транспортной инфраструктуры после рассмотрения жалобы ООО "Лэндпорт".
В конце мая - начале июня 2014 года Смольным были объявлены тендеры на инженерную подготовку территории строительства Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" (включая станцию "Новокрестовская") (259,251 млн рублей), подготовку строительных площадок данного участка линии (187,341 млн рублей), а также на инженерную подготовку территории строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад" (в том числе первый пусковой комплекс от "Спасской" до станции "Большой проспект") (493,985 млн рублей).
По данным УФАС, при проведении тендеров был неверно выбран способ закупки. "Согласно законодательству конкурс с ограниченным участием может проводиться только в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений. В нашем случае предметом закупки является подготовка территории для строительства, а не строительство как таковое", - говорится в сообщении.
Таким образом, отмечается в тексте, у заказчика не было оснований для проведения конкурса с ограниченным участием. "Также заказчик неправомерно требовал от участников свидетельства о допуске к строительству и ремонту метрополитена и не разместил на сайте проектную документацию", - сообщила пресс-служба.
Заявки на тендеры принимались до 26 июня, подведение итогов было намечено на 4 июля 2014 года. Победители конкурсов должны были завершить работы в срок до 30 июня 2015 года.
Согласно материалам на сайте госзакупок, заявки на тендер по подготовке строительных площадок участка Невско-Василеостровской линии подали ОАО "УСК Мост", ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (И.И.С.), ОАО "Метрострой", а также ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС", по инженерной подготовке территории строительства участка Лахтинско-Правобережной линии - ОАО "Метрострой", ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС", ОАО "Асфальтобетонный завод N1" и ЗАО "Строительно-монтажное управление N303".
Данных о претендентах на инженерную подготовку территории строительства участка Невско-Василеостровской линии в материалах госзакупок пока нет.
Как сообщалось, в середине мая 2014 года комитет по госзаказу признал несостоявшимся аналогичный конкурс на право подготовки территории строительных площадок указанного участка Невско-Василеостровской линии метро. В пресс-службе комитета отмечали, что "потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования".
Заявки на участие в тендере тогда подавали ОАО "Метрострой", ООО "СТИС", "УСК Мост" Геннадия Тимченко и ЗАО "И.И.С.", связанное со структурами Олега Дерипаски.