Санкт-Петербург. 6 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ начала проверку соблюдения антимонопольного законодательства сервисов заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси", сообщил заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский журналистам в четверг в Петербурге.
"В настоящее время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такс"и на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками", - сказал он.
По его словам, с агрегаторами "были проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее".
Сроки завершения проверки А.Горлинский не уточнил. "Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры", - добавил он.
При этом ранее статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский заявлял, что ФАС РФ не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси.
"Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама, это очень удобно - нажимаете кнопку, и ближайшее такси подъезжает", - говорил А.Цариковский журналистам в Петербурге.
Как сообщалось, в начале июля участники некоммерческого партнерства "Петербургское такси" обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отзываются о работе на рынке новых интернет-приложений по вызову такси: Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".
"Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций - подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", - говорится в письме НП "Петербургское такси".
В сообществе обращают внимание на то, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль: для этого необязательно иметь особое разрешение. При этом, продолжают таксисты, прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города.