Санкт-Петербург. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ будет добиваться внедрения новых методик ценообразования авиакомпаний, в том числе, установления цен на билеты с учетом длины авиамаршрута, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Санкт-Петербурге в среду.
"Если мы говорили только о системе динамического ценообразования на билеты, то сейчас мы будем говорить о сопоставимых рынках, стоимости сравнительных расстояний, то есть о более широком вопросе, который может привести к изменению практик авиакомпаний в большей степени", - заявил он.
Как сообщалось ранее, в начале апреля ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. Речь шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. С предупреждением отказалось соглашаться ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", которое подало в Арбитражный суд Москвы иск о признании незаконным постановления ФАС.
Во вторник начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг заявил, что ведомство пока не будет возбуждать дела в отношении авиакомпаний, не исполнивших требования ФАС изменить ценовую политику. "Этот период (до решения суда - ИФ) мы постараемся использовать для дополнительных консультаций - как с экспертами, так и с авиакомпаниями. Мы от своей идеи не отказываемся. Мы считаем, что практика динамического ценообразования со снижением цены в случае, если салон воздушного судна не заполнен, может дать экономический эффект как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний, которые, увеличив загрузку самолета, получат дополнительную прибыль", - заключил он.
По словам И.Артемьева, судебное заседание по иску "Аэрофлота" назначено на 17 июля.