Северо-Запад / Новости 10 марта 2016 г. 16:52

Финансирование строительства линии метро в Петербурге от "Приморской" до "Ул. Савушкина" в 2016г. могут увеличить до 20 млрд руб

Санкт-Петербург. 10 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Лимит финансирования строительства Невско-Василеостровская линии (НВЛ) от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовскую", на 2016 год может быть увеличен до 20 млрд рублей, сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин журналистам в четверг.

"Производственная программа (строительства линии - ИФ) текущего года сформирована. Дополнительные лимиты можно взять только в программе будущего года - это санкционированная кредиторка. Если подрядчик обладает потенциалом, кадрами, выполняет программу, превышающую лимиты текущего года, мы можем залезть в первый квартал 2017 года и рассчитаться по кредиторке в январе-феврале 2017 года", - пояснил И.Албин.

"Это касается и Фрунзенского радиуса тоже", - добавил он, не уточнив возможный объем увеличения финансирования на радиусе в текущем году.

Необходимость увеличения финансирования строительства НВЛ от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовскую", в ходе заседания штаба по развитию метрополитена в четверг была объяснена отставанием подрядчика от графика.

По словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаила Цалко, проходка тоннеля на линии была начата в декабре 2015 года. Производственная программа декабря минувшего года, а также января-февраля текущего года была выполнена на 69%. Отставание от графика, по словам М.Цалко, объясняется сложными гидрогеологическими условиями.

"Темпы выполнения работ резко снизились из-за необходимости использования кессоных камер", - отметил М.Цалко. Кроме того, в январе импортная техника на объекте простаивала несколько дней, поскольку не приспособлена работать при температурах ниже минус 18 градусов. Также проходчики столкнулись с большим количеством валунов в породе, что приводило к быстрому износу проходческого инструмента.

И.Албин констатировал, что подрядчик из-за указанных сложностей допустил неосвоение лимита финансирования на объекте за последние три месяца в размере 700 млн рублей.

В настоящее время проходчики на линии набрали максимальный темп - восемь тюбинговых колец (шириной каждого один метр - ИФ) в сутки, отметил М.Цалко.

По его словам, общая стоимость НВЛ от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" со станцией "Новокрестовская" составляет 36,8 млрд рублей, из которых 14 млрд рублей составит финансирование из федерального бюджета.

М.Цалко также сообщил, что к концу текущего года запланировано выполнить 58% работ от общего объема на объекте.

Как сообщалось, в ноябре 2015 года руководство подрядчика строительства участка линии метрополитена от станции "Приморская" до "Улицы Савушкина" - ОАО "Метрострой" заявило о возможности ускорения работ по строительству НВЛ от станции "Приморская" в направлении станции "Новокрестовская" за счет использования технологий совмещения проходки с бетонированием.

По итогам проведенного конкурса "Метрострой" предложил выполнить работы за 30,23 млрд рублей.

Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская". Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет построен двухпутный тоннель диаметром 10,3 м. Пропускная способность участка линии должна составить 29 пар поездов в час. Объем пассажирских перевозок на первом этапе эксплуатации составит ориентировочно 761 тыс. пассажиров в сутки.

Для сооружения тоннеля используется тот же тоннелепроходческий комплекс, который сооружал аналогичный тоннель на участке Фрунзенского радиуса.

"Улица Савушкина" ("Беговая") будет представлять из себя станционный комплекс мелкого заложения, совмещающий в едином сооружении станции и вестибюли.

"Новокрестовская" также будет станционным комплексом мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, расположенным на намывной территории Крестовского острова. На верхнем этаже трехэтажного подземного сооружения будет расположен вестибюль, на нижнем - станция с боковыми посадочными платформами.

Срок завершения всех работ по строительству участка - 28 февраля 2018 года.

Предполагается, что строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", обеспечит транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове Петербурга.