Санкт-Петербург. 22 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Финансирование строительства новых объектов петербургского метрополитена в 2010 году составит 10,514 млрд рублей, сообщил журналистам начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин во вторник.
Он отметил, что за 2009 год объем финансирования из городского и федерального бюджетов составил 8,5 млн рублей. Таким образом, в 2010 году объем средств на строительство вырастет на 23,7%. При этом В.Гарюгин отметил, что с 2010 года финансирование будет осуществляться только за счет средств бюджета Петербурга.
"С 2010 года финансирование строительства объектов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга в федеральном бюджете не предусмотрено", - сказал он.
В.Гарюгин сообщил, что в 2010 году будет введена станция метро "Обводный канал", продолжится строительство станции "Адмиралтейская", а также участка метрополитена от станции "Международная" до "Бухарестской".
Кроме того, в 2010 году на ремонт наклонного хода будут закрыты станции "Нарвская" и "Площадь Александра Невского 1". Ремонт продлится около года. В дальнейшем метрополитен планирует ежегодно закрывать на ремонт и реставрацию по две станции.
Глава метрополитена также сообщил, что на прошлой неделе состоялся конкурс по выбору генпроектировщика новой "Красносельско-Калининской" ветки метро. Победителем стало ОАО "Ленметрогипротранс". Проектирование планируется завершить к 2011 году, после чего будет начато строительство новой линии.
В.Гарюгин также отметил, что с 1 января 2010 года стоимость проезда в метрополитене будет увеличена с 20 до 22 рублей.
По его словам, в течение 2009 года наблюдается снижение объема перевозок пассажиров на 12-12,5%. В частности за 9 месяцев метрополитен перевез на 64,5 млн пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года, убыток от снижения составил около 1 млрд рублей.