Северо-Запад / Новости 9 октября 2015 г. 17:23

Газпром и ГПБ могут принять участие в финансировании строительства автопарка на 450 автобусов в Петербурге

Санкт-Петербург. 9 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - СПб ГУП "Пассажиравтотранс" ведет переговоры с Газпромбанком и компанией "Газпром газомоторное топливо" о привлечении инвестиций для строительства автобусного парка на 450 автобусов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор перевозчика Андрей Лызин в пятницу.

"С учетом постановления правительства по переводу техники на компримированный газ есть принципиальная возможность сделать современный автобусный парк с привлечением инвестиций Газпромбанка и компании "Газпром газомоторное топливо". Предмет инвестиционной составляющей мы понимаем, вопрос возврата инвестиций обсчитывается. Мы на начальной стадии проекта - формирования концепта", - сказал А.Лызин.

"Сегодня происходит проработка (инвестиционного - ИФ) проекта, потому что в бюджете ни рубля денег (на новый парк - ИФ) нет", - добавил он.

А.Лызин пояснил, что стоимость парка может составить 600 млн рублей без учета затрат на газовую инфраструктуру. "Средний расчет показывает, что стоимость самого парка из легковозводимых конструкций - порядка 600 млн рублей. По стоимости газовой инфраструктуры, подвода газа сказать сейчас не могу, ее оценивают специалисты компании "Газпром газомоторное топливо"", - отметил глава "Пассажиравтотранса".

По его словам, участники обсуждения проекта рассматривают различные формы возврата инвестиций. "Есть различные формы - от ГЧП до возврата инвестиций за счет строительства газонаполнительной станции (АГНКС - ИФ) на части территории (автопарка - ИФ), которая для этого будет отчуждена. Возможен вариант с реализацией услуг по обслуживанию газомоторной техники, сегодня в городе с этим проблема. Возможны инвестиции и в ГЧП, и в рамках совместного использования участка", - рассказал А.Лызин.

"Земельный участок предполагает парк на 450 единиц. Если будет отчуждение части территории, тогда, соответственно, меньше", - уточнил он вместимость автобусного парка.

Директор "Пассажиравтотранса" не назвал возможный срок строительства парка, отметив, что в интересах перевозчика реализовать проект "как можно раньше".

"Планируем, что парк будет полностью на балансе "Пассажиравтотранса", если ГЧП, то первое время будет на балансе концессионера", - сказал он.

Необходимость строительства нового автобусного парка А.Лызин обосновал достижением предельных показателей автопарка N2, обслуживающего северную часть Петербурга.

"Городом был зарезервирован участок для автобусного парка в производственной зоне Каменка, на пересечении Западного скоростного диаметра и КАД. С учетом бурного роста северных территорий города - северо-приморская часть, Каменка, Юнтолово - парк нужен. У "Пассажиравтотранса" данную территорию обслуживает автопарк N2, который проектные мощности использует на 128%", - пояснил А.Лызин.

Жд ас

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга